Управление департамента социальной защиты населения.

ГОРОДА МОСКВЫ

О ежемесячном пособии на ребенка


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 139, 20.11.2008, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 25.11.2008).
(Тверская, 13, N 12-13, 31.01.2012, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 31.01.2012);
(Официальный сервер Московской городской Думы, duma.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2016).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой ежемесячного пособия на ребенка, в целях социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) женщин, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право на ежемесячное пособие на ребенка

1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона. Данная величина не может быть ниже установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

2. Наличие права на ежемесячное пособие на ребенка и оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяется в порядке, установленном Правительством Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 4. Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, его размер и сроки индексации

Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, в том числе с применением критериев нуждаемости, размер ежемесячного пособия на ребенка и сроки индексации устанавливаются Правительством Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 5. Орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка

Органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, является уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 6. Обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка (утратила силу с 9 января 2017 года)

(Утратила силу с 9 января 2017 года - .

Статья 7. Сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка

1. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. При обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за прошедшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Часть утратила силу с 9 января 2017 года - Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 ..

4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается не ранее, чем с месяца регистрации родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства в городе Москве.

Статья 8. Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, приостановления и прекращения выплаты

1. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:

1) превышение среднедушевого дохода семьи величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона, и (или) несоответствие иным критериям нуждаемости, установленным Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

3) получение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

4) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

5) назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;

6) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень таких уважительных причин устанавливается Правительством Москвы (пункт дополнительно включен с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2).

2. Выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, а также в следующих случаях:

1) неполучение ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд;

2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;

3) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством.

4) непредоставление сведений о доходах членов семьи по запросу уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.
Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в следующих случаях:

1) достижение ребенком возраста 18 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 ;

2) снятие получателя ежемесячного пособия на ребенка (далее - получатель) с регистрационного учета в городе Москве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 . - См. предыдущую редакци ю)

3) установление наличия основания, предусмотренного пунктом 1 или пунктом 6 части 1 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 ;

4) смерть ребенка.

5) непредоставление сведений о доходах членов семьи за истекший календарный год в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

6) установление уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы в ходе проверки факта предоставления недостоверных сведений, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо иных сведений об отсутствии (утрате) права на ежемесячное пособие на ребенка.
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 9. Обязанности получателей ежемесячного пособия на ребенка

1. Получатели обязаны в месячный срок информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление или прекращение выплаты указанного пособия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. В случае изменения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, получатели обязаны информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 10. Выплата ежемесячного пособия на ребенка

(Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за текущий месяц.

2. Ежемесячное пособие на ребенка, не востребованное своевременно, выплачивается за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Ежемесячное пособие на ребенка, не полученное своевременно по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, выплачивается за прошедшее время без ограничения срока.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка

1. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются в случае, если переплата произошла по вине получателя (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право и (или) размер ежемесячного пособия на ребенка).

2. Удержания ежемесячного пособия на ребенка производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты указанного пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

3. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 12. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка

Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка является расходным обязательством города Москвы.

Статья 13. Право граждан, имеющих детей, на иные меры социальной поддержки

Правительством Москвы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 14. Заключительные положения

2. Граждане, которым ежемесячное пособие на ребенка было назначено до 1 января 2005 года, сохраняют право на его получение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

3. Граждане, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение ежемесячного пособия на ребенка в размере и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Особенности получения выплат в УСЗН

Если у обоих родителей имеется статус безработных, и они пребывают на учете в центре занятости, выплата единовременного пособия осуществляется непосредственно Управлением социальной защиты населения , посредством подачи заявления одного из супругов в данное управление. Для того чтоб подать документы на оформление выплаты единовременного пособия необходимо иметь следующие справки:

Справка, подтверждающая факт рождения ребенка, которая выдается в обязательном порядке непосредственно в роддоме после его рождения;

Свидетельство о пенсионном страховании супругов. Если же семья, в которой рождается ребенок неполная и один из родителей отсутствует, подается свидетельство лишь того родителя, с которым по факту проживает новорожденный;

  • справка от жилищного управления, которая подтверждает проживание ребенка вместе родителями;
  • копия и оригинал паспорта, или любого другого документа, который устанавливает личности родителей;
  • ксерокопия трудовых книжек обоих супругов, где указывается последнее место их официального трудоустройства;
  • справка из УСЗН, которая подтверждает тот факт, что данный вид пособия на указанного в документах ребенка, ранее не оформлялся и не был выплачен.
Если один из родителей является индивидуальным предпринимателем, и выплату единовременной материальной компенсации планируется получить от государства, необходимо наличие ежемесячных взносов предпринимателем в фонд социального страхования. Если такие взносы не производились до момента подачи заявления на оформление пособия, то его дальнейшая выплата становится невозможной. Перечень документов, необходимых для подачи заявления индивидуальным предпринимателей, является аналогичный тому, что подается в УСЗН официально нетрудоустроенными родителями.

Порядок получения


Для того чтоб получение выплаты единовременного пособия было возможным, требуется выполнить своевременную подачу заявления и всего необходимого пакета документов, что были перечислены выше. Это может быть документация, предназначенная как для УСЗН, так и для места трудоустройства одного из родителей.

Крайне важным моментом является именно своевременное обращение за выплатой данного вида компенсации, поскольку оптимальный срок для обращения за компенсацией, установленный для данного вида пособия составляет полгода с того времени как родился ребенок. Обращение относительно выплаты единовременной компенсации по истечению указанного срока возможно, однако в этом случае родителям потребуется предоставление весомых оснований и доказательств, относительно причин, по которым обращение не было осуществлено в установленные сроки. Убедить в серьезности приведенных аргументов работодателя и тем более Управление социальной защиты крайне тяжело, а потому если обращение за выплатой не осуществлялось по халатности родителей или целенаправленно затягивались сроки подачи заявления, доказать что-либо и получить материальную компенсацию, по прошествии полугода весьма трудно, а большинстве случаев, почти невыполнимая задача.

Рассмотрение заявления происходит в течение десяти рабочих дней, с момента его подачи в соответствующие органы. В том случае, когда заявитель получил отказ в начислении единовременной материальной компенсации, его информируют об этом не позднее чем через пять дней с момент отказа, путем почтового уведомления по месту регистрации. В дополнение к письменному отказу и разъяснению причин по которым он осуществился, прилагается также весь пакет документов, которые были предоставлены заявителем при обращении. В случае положительного результата рассмотрения и последующего одобрения заявления, подразумевается выплата назначенной суммы заявителю, посредством получения через кассу организации, в которой он трудоустроен. Либо в виде начисления на банковский счет, в случае, когда заявление подавалось в УСЗН. Расчет и начисление единовременной материальной компенсации осуществляется в течение месяца после подачи заявления.

Когда ребенок рождается мертвым или погибает на первых неделях жизни, выплата единовременной компенсации родителям не осуществляется. Если происходит усыновление нескольких детей, то при подаче заявления на выплату данной компенсации, она рассчитывается на каждого ребенка по отдельности, в соответствии с законодательно установленной суммой.

При обнаружении того, что родители, во время подачи заявления на выплату компенсации, целенаправленно предоставляют данные, не соответствующие действительности, для того, чтоб увеличить сумму компенсации, они обязаны возместить те средства, которые были выплачены им вследствие ложных данных. Если сумма компенсации превышает необходимый размер из-за ошибки, которую допустили исполнительные органы, выплаченные деньги оставляются получателю. В соответствии с действующим государственным законодательством, возмещение любых финансовых просчетов выполняется тем лицом, по чьей вине они были допущены.


От: Казакова Наталья,  16165 просмотров

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы - очень нужная организация в Москве. Благодаря ей, остаются незабытыми герои Советского Союза, а также дети, у которых не было родителей, с помощью департамента становятся членами новой семьи. Данная организация оказывает большой спектр услуг населению. Стоит сказать то, что все они только во благо. Более подробнее об департаменте труда и социальной защиты населения пойдёт речь в данной статье.

Для чего был создан департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и чем занимается

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы был придуман для того, чтобы Москвичи могли получать помощь в различных вопросах. Так, например, если семья проводила в последний путь отца или деда, который был героем Советского Союза или РФ, то при помощи департамента труда и социальной защиты населения они смогут получить возмещение расходов по захоронению. А, если герой России жив, но просто болеет, то ему возмещаются расходы на лечение. Точно также происходит и с его родными, если те находятся в подобном состоянии. Еще ведомство помогает получить заключение тем, кто собрался быть опекуном или приёмным родителем ребёнка. Департамент труда и социальной защиты населения выдаёт разрешение на смену имени или фамилии несовершеннолетнего ребёнка, а ещё назначает дополнительные выплаты молодым семьям, у которых родился малыш. В данном списке не вся информация о том, чем занимается ведомство. Более подробно обо всех услугах можно узнать на официальном сайте или по телефону горячей линии.

Главный начальник

Должность начальника департамента труда и социальной защиты города Москвы населения занимает министр Правительства Петросян Владимир Аркашович. Нынешний руководитель является кандидатом социологических наук. Прежде, чем он занял данную должность, он прошёл не малый путь от простого воспитателя общежития "Кировнефть" до руководителя вышеуказанного учреждения. В его списке числится достаточно руководящих должностей. Несмотря на это, ни на одной работе он не отличился с плохой стороны. Кроме того, Владимир Аркашович является хорошим семьянином, что во многом вызывает к нему доверие.

Сайт учреждения

Уважаемый Владимир Аршакович!!!Вновь вынужден обращаться к Вашей помощи, так как подчиненные чиновники района Люблино все правят, к тому ЧТО действующим законодательством не предусмотрено ведение учета (очередности) граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдельно по каждой льготной категории, при постановке граждан на учет для получения санаторно-курортного лечения, формируется общая очередность среди включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Результат- я,Зеленин В.И. ветеран БД, награжденный правительственными и ведомственными наградами ВССССР и ВС РФ, инвалид 3гр военной службы, многодетный отец (4 дочери 6,9,12,18лет)по решению комиссии Юго-Восточный округа г. Москвы Отдела социальной защиты населения района Люблино вынужден либо лечиться зимой, осенью, ранней весной или (из письма Столяровой И.Ю.) вообще не отдыхать. ХОТЯ ДЕНЬГИ ЗА ПУТЕВКУ МНЕ НЕ ВЕРНУТЬ. КАК ПОНИМАТЬ, ГДЕ ЛОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? На конкретные вопросы к сотрудникам социальной защиты Люблино, ЮВАО, Москвы ответы типа:” …мы не причем это все в документах ничего не прописано,не определена очередность.ХОТЯ в письмое Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2005 г. N 4677-ВС —-ЯСНО НАПИСАНО—-
6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах” (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ); и. д. Со слов сотрудников: “это простое перечисление”
Создается картина – как с ЕС и комиссией по контролю за допингом и к российским людям. ТАКЖЕ И ЧИНОВНИКИ ОТ СОЦЗАЩИТЫ НЕ ВИДЯТ ЯВНОГО И РАВНЯЮТ ВСЕХ ИНВАЛИДОВ И ВЕТЕРАНОВ. Вот и получается инвалиды, получившие увечия по пьянке, на зоне и т.п., отдыхают летом на море, а заслуженные перед ОТЧИЗНОЙ-только в димесезонье или вообще без лечения (из ответа чиновников ОСЗН Люблино: «мы не обязаны ежегодно выделять путёвку- так как в рук.документах указанано -не чаще 1 -го раза в год ….) НО деньги за неиспользованную путевку никто не собирается возвращать. Считаю эти ответы, в лучшем случае,- безобразие и бездушие, в другом -ненависть и неуважение к заслугам,к ветеранам БД или КОРРУПЦИЕЙ. Прошу разобраться, принять законы и восстановить справедливость по отношению к заслуженным гражданам РОССИИ. А также заставить чиновников соц.защиты ОТВЕЧАТЬНА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, а не писать отписки «ПРО ФОМУ С ЕРЁМОЙ» .Лучший способ любить Родину –не болтать об этом, а пытаться сделать её лучше. Для этого часто приходится обращать внимание на недостатки Родины иначе как же от них избавиться? ПРОШУ ПОМОЧЬ! С уважением, Зеленин В.И.