Сценарий военной игры «Зарница. Военно-спортивная игра зарница для начальной школы

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

Сценарий

Спортивно-патриотической игры «Зарница»

июнь, 2015г

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    Разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности.

    Возрождение и повышение престижа воинской службы.

ЗАДАЧИ:

    Психологическая подготовка к преодолению трудностей, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны).

    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

    Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

    Подготовка мальчиков к службе в Российской армии.

    Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии.

    Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки.

    Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ НОШ №17 г.Красногорска.

В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + вожатые. Играющие делятся на 3 команды по 25 человек в каждой (в нашем случае это «красные», «синие», «зелёные»).

Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

1.Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера (физруки). Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли «региональщиков».

3. Победитель выявляется по сумме набранных им очков: за захват флагов, выполнение боевых заданий очки начисляются, за нечестную игру - снимаются.
· выполнение задания -> от 5 до 30 очков

4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных заданиях.

5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки.

6. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

7. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции:

Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.
Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

8. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо нейтрализовать, либо отпустить.


II . Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход мероприятия

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу». Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры.

Как вы поняли, «Зарница» – игра военно-спортивная. Поэтому насущным является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину на армии следует исходя из равенства сил.

Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для управления более мелкими группами бойцов – взводами.

Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия, например полковые учения.

После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в сопровождении проводника из числа вожатых.

Основные этапы игры:

    Поиск карты.

    Шифровка.

    Символы России.

    Разведка.

    Переправа.

    Прыжки с препятствиями.

    Болото.

    Переноска раненого.

    Ключевая.

    Точно в цель.

    Военная викторина.

    Поиск дополнительных очков.

    Автограф.

    Поиск карты. 3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель - найти карту. Время выполнения задания от 1 до 3 мин. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

    Шифровка. Найти пакет с шифровкой и разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Учитывается время (1,5 – 3,5 мин), затраченное на расшифровку. (С учетом возрастных категорий) Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.
    шифровки:

1 Где меньше войска, там больше храбрых.

2 Скорость нужна, а поспешность вредна.

3 Сам погибай, а товарища выручай.

(Александр Васильевич Суворов)

    Символы России. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    Государственный гимн Российской Федерации

    Государственный герб Российской Федерации

    Государственный флаг Российской Федерации

Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 4 - 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 30 до 50.

    Разведка. Дети должны на корточках дойти до туннеля, а затем по-пластунски пробраться по туннелю в обозначенную точку. Тех, кто не дошел до точки и поднялся, отправляют на старт. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

    Переправа. С помощью обруча один человек от отряда должен переправить остальных на «другой берег». Время выполнения задания 1- 3 минут. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15. За нарушения насчитываются штрафные очки от 5 до 10.

    Прыжки с препятствиями. На этой станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Начинает перепрыгивать всех последний стоящий в команде. Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Выполнение задания считается не верным, если игроки начинают перепрыгивать, не дожидаясь исполнения задания до конца предыдущего игрока. За такое выполнение начисляются штрафные очки (от 10 до 15 в зависимости от количества нарушений на усмотрение дежурного на станции). Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша. Время выполнения задания 3- 7 минут.

    Болото. На этой станции дети должны, прыгая по кочкам, преодолеть болото. Кочки либо нарисованы мелом. Кочки могут быть разных размеров и форм, нарисованы друг от друга на разном расстоянии. Те дети, которые хотя бы одной ногой наступили мимо кочки, считаются утонувшими в болоте и должны вернуться к началу станции. За каждого утонувшего начисляется штраф по 5 очков. Время выполнения задания 2 - 5 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

    Переноска раненого. Среди детей выбирается 5 человек на роль раненого, остальные должны, усадив ребёнка на руки двоим игрокам (руки скрещены), дотащить раненых по очереди очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на начало станции, и выбирается другой раненый. За 1 погибшего на этой станции назначается штраф 10 очков. Если не укладываются в указанное время и превышают его на 1 мин – штраф 5 очков. Время выполнения задания 5 - 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

    Ключевая. На этой станции дети должны достать ключ от замаскированного командного пункта. Ключ подвешен на нитке, на высоте 3 или 3,5 метров над землёй. Детям говорится, что ключ спрятан где-то на этой территории. Их задача найти и сорвать его. После чего отряд бегом возвращается на линию старта всей полосы и отдает ключ вожатому, после чего (если весь отряд в сборе) вожатый останавливает время и плюсует к нему штрафы. Время выполнения задания 2 - 6 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

    Метание набивного мяча на дальность. Это задание проходят бойцы обеих команд (3 мальчика, 3 девочки). Учитывается лучший результат. Количество очков за прохождение задания от 10 до 30.

    Точно в цель. Для игры используются дротики. Каждый участник бросает один дротик в цель из положения «стоя». Команда, которая попала большее количество раз набирает 10 очков, та, что меньшее – 5 очков. За не попадание – очки не зачитываются вообще.

    Военная викторина. Дети должны ответить на ряд вопросов на военную тематику. За каждый правильный ответ начисляется по 5 очков (приложение № 1).

    Поиск дополнительных очков. По всей территории спрятаны пакеты с дополнительными очками. Есть так же пакеты – фальшивки, которые выглядят, как настоящие только внутри нет никаких очков, а просто заложен чистый лист с номером отряда. И есть пакеты пустышки (с пустым листом бумаги). Если отряд находит такой пакет, то с него снимается 50 баллов. За каждым из отрядов закреплено 2 настоящих и один фальшивый пакеты. Если отряд приносит свой фальшивый пакет, то с него снимается 100 очков, если чужой – 50.

    Автограф. Группа ребят в составе 3х человек по команде одновременно пишет (выкладывает спичками) свои имена и фамилии. Время выполнения задания 2 - 4 минут. Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.

Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого физруки подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим. После всех награждений физрук объявляет о снятии с режима военного положения и о закрытии «Зарницы».

Приложение №1

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

4. Назовите виды холодного оружия.

5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

6. Какие воинские звания существует в современной армии?

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)

9. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

10. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

11. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

12. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

13. Что такое камуфляж?

14. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)

15. Что такое наряд вне очереди ? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

16. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

17. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).

Приложение №2

Шифровка №1

4.5.6._14.6.15.30.26.6._3.16.11.19.12.1.

20.1.14._2.16.13.30.26.6._23.18.1.2.18.29.23.

Шифровка №2

19.12.16.18.16.19.20.30._15.21.8.15.1.

1._17.16.19.17.6.26.15.16.19.20.30._3.18.6.5.15.1.

(1.13.6.12.19.1.15.5.18._3.1.19.10.13.30.6.3.10.25._19.21.3.16.18.16.3.)

Шифровка №3

19.1.14._17.16.4.10.2.1.11.

1._20.16.3.1.18.10.27.1._3.29.18.21.25.1.11.

(1.13.6.12.19.1.15.5.18._3.1.19.10.13.30.6.3.10.25._19.21.3.16.18.16.3.)

Приложение №3

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Как назывались первые русские воины?

(Дружинники)

2. Назовите виды холодного оружия.

(Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша».)

4. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

(Г.К. Жуков, Р.Я., Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер.)

6. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»?

(Юлий Цезарь).

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

(А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард)

3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

4. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

5. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, каска.)

6. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»?

(В ритме вальса).

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».

(А.В. Суворову)

2. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

3. Какие воинские звания существует в современной армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

4. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма.)

5. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

6. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе.

(Пароль).

Приложение №4

Маршрутный лист 1

Этапы игры

Очки

1

Поиск карты

2

Шифровка

3

Символы России

4

Разведка

5

Переправа

6

Прыжки с препятствиями

7

Болото

8

Переноска раненого

9

Ключевая

10

11

Точно в цель

12

Поиск дополнительных очков

13

Военная викторина

14

Автограф

Маршрутный лист 2

Этапы игры

Очки

1

Поиск карты

2

Разведка

3

Шифровка

4

Символы России

5

Болото

6

Ключевая

7

Переправа

8

Метание набивного мяча на дальность

9

Точно в цель

10

Переноска раненого

11

Военная викторина

12

Поиск дополнительных очков

13

Автограф

14

Прыжки с препятствиями

Маршрутный лист 3

Этапы игры

Очки

1

Поиск карты

2

Символы России

3

Прыжки с препятствиями

4

Болото

5

Переноска раненого

6

Шифровка

7

Разведка

8

Точно в цель

9

Переправа

10

Военная викторина

11

Ключевая

12

Поиск дополнительных очков

13

Автограф

14

Метание набивного мяча на дальность

Таблица оценивания

Название станции

Время/кол-во очков

1

Поиск карты

1мин./ 15

2мин./

3мин./

2

Шифровка

1,5 мин./

2,5 мин./

3,5 мин./

3

Символы России

4 мин./

5 мин./

7 мин./

4

Разведка

1 мин./

2 мин./

3 мин./

5

Переправа

1 мин./

2 мин./

3 мин./

6

Прыжки с препятствиями

3 мин./

5 мин./

7 мин./

7

Болото

2 мин./

4 мин./

5 мин./

8

Переноска раненого

5 мин./

6 мин./

7 мин./

9

Ключевая

2 мин./

4 мин./

6 мин./

10

Метание набивного мяча на дальность

11

Точно в цель

12

Военная викторина

Каждый правильный ответ +5

13

Поиск дополнительных очков

Кто сколько найдёт

14

Автограф

2 мин./

3 мин./

4 мин./

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 1-4 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Этапы:
1 «Строевая подготовка».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 «Паутина».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 «Шифровка».
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

4. «Санитарный пункт».
Принимают участие вся команда. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

5. «Военный эрудит» .
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

6. «Переправа».
Принимают участие 8 участников от каждой команды (4 мальчика + 4 девочки, в парах). На время нужно переправить девочек с одной стороны на другую на санях.

7. «Перетягивание каната» . Принимают участие вся команда. Задача команды перетянуть соперников за стоп линию

8. «Минное поле»

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки).

9 «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (5 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 10). Расстояние до кегль 6 метров.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: «Паутина», «Шифровка», «Переправа», «Перетягивание каната»
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.

Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).

После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.

Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).

И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.

Цель мероприятия:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи мероприятия

  • :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Затем сообщаю программу проведения:

  • Этап 1. «Поиск карты заданий» ()
  • Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
  • Этап 3. «Меткий стрелок» ()
  • Этап 4. «Топография». ()
  • Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
  • Этап 6. «Химическая атака». ()
  • Этап 7. «Санитарные посты». ()
  • Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
  • Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
  • Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
  • Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
  • Этап 12. «Войсковые звания». ()
  • Этап 13. «Военный эрудит». ()
  • Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
  • Подведение итогов конкурса и награждение

Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СЕЛО НИКОЛО - ПАВЛОВСКОЕ

«Зарница» -

военно-спортивная игра для учащихся

начальной школы

Подготовила

Пихтелева Валентина Николаевна

учитель начальных классов

ЦЕЛЬ:

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

    Обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации.

- Развитие и укрепление физической подготовки школьников . - Развивать креативные способности методами мозгового штурма,

эвристики, аналогии.

    Подготовительная работа :

    Распределение по станциям в каждом отряде (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). На станциях «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь отряд.

    Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки.

    Подготовка к сдаче рапорта (девиз, название отряда), разучить песню.

    Подготовка станций:

«Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);

«Партизаны»: подготовить лопаты;

«Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

«Снайперы»: нарисовать мишень;

«Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «Цветной водой» у каждого

отряда свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);

«Эрудит»: вопросы на эрудицию

«Шифровка»: подготовить ключ к шифровке

Договориться со столовой о «Полевой кухне»

    Условия проведения и требования к участникам

Для участия начальная школа должна сформировать 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + классные руководители. Требования по форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечку.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа. Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона . Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

3. Основные этапы игры и их содержание.

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4. Программа мероприятия:

    Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

    Прохождение этапов конкурса участниками игры.

    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Форма проведения мероприятия : спортивная игра

Место проведения : спортплощадка

Время прохождения на каждой станции : 5 минут

Ход мероприятия:

    Торжественная линейка.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

    Командир каждого отряда докладывает о готовности к игре главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит отряд). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

    Выступление ведущего. Немного истории.

Всесоюзная военно-спортивная игра "Зарница" появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете "Пионерская правда" был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова. В нём ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры "Зарница" прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра "Орленок". В зависимости от возраста участников содержание "Зарниц" и "Орлят" было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда "Зарницы" проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сейчас мы все вместе проведем военно-спортивную игру "Зарница»

    Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит боевой лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает жетон. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача – заработать больше жетонов и выполнить последнее задание.

Командирам, получить боевые листы!»

Получив военные пакеты с заданиями, команды выходят на маршрут с интервалом в 10 минут.

    Основные этапы игры.

    Станция «Я – патриот»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.

    Станция «Санитары»

В конкурсе участвуют 4 человека из них: 2 санитара, 2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидит раненый, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

    Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает жетон.

    Станция «Сапёры»

В конкурсе участвуют 5 человек от команды. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

    Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).

    Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

    Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    Старинное название русского войска? (Рать)

    Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    Звёздная часть мундира? (Погоны)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

    Что у солдата под кроватью? (Порядок)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

    Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    Назови города – герои и почему они названы героями?

    Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом). С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.

    Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)

    Что ты будешь делать при пожаре?

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

    Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

    Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

    Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

    Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

    Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

    Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии?

    Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)

    Назови героев ВОВ, памятники ВОВ

    Почему, испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос. И может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

    Как называется военная больница? (Госпиталь)

    Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    Что такое «лимонка»? (Граната)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

    «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

8. «Шифровка»

На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

Ключ к шифровке

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Шифровка

19 15 21 32 17 6 19 15 32

Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию

9. «Полевая кухня»,

где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

III . Торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Приложение 1

Боевой лист

Команда____________

Название этапа

Баллы

Роспись

Станция «Я – патриот»

Станция «Санитары

Станция «Снайперы»

Станция «Сапёры»

Станция «Партизаны»

Станция «Эрудит»

«Стенка на стенку»

«Шифровка»

«Полевая кухня»

« Приложение 2

«Шифровка»

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32