Транспорт в Бангкоке. На чём передвигаться в столице Таиланда? Общественные автобусы в Бангкоке — самый местный транспорт

Суть тревеливинга в том, чтобы приспособиться к новому месту и как можно ближе подойти к образу жизни местных жителей. Такой подход позволяет существенно снизить расходы и, соответственно, продлить путешествие на месяцы. Многие туристы, приезжая в новую страну, огораживают себя от местных и подходят ко всему с осуждением: "это у нас лучше", "это тут вообще ужас-ужас" "как они вообще тут живут?". Мы же стараемся все воспринимать как есть и пробовать жить так же, не ограничивая себя практически ни в чем - если местные пьют из под крана, значит и мы можем, сидят на полу, почему бы и нам не присесть, едят палочками или руками - научимся так же, а не будем обсуждать минусы такого способа приема пищи.

Первым делом по приезду в Бангкок мы решили изучить его общественный транспорт. Это очень важная часть адаптации, так как без свободы в перемещениях никогда не удастся как следует изучить новый город. Здесь есть множество автобусов разных типов, скайтрейн, подземное метро, тук-туки, мототакси и обычные такси.

Начну я с автобусного сообщения , так как на мой взгляд, это самый удобный и дешевый метод перемещения в этом городе. Первым делом идем в книжный и покупаем вот такую карту (стоит 69 бат) :
1

Или:
Неплохие бесплатные карты Бангкока с линиями метро метро и с линиями трамвайчиков можно найти в аэропорте Бангкока (дополнение от lada_wind )
На улицах периодически встречаются киоски «Tourist Info» (или что-то вроде этого) - оттуда улыбаются и дают халявные карты. (дополнение от СМЕХ)

Карта автобусных маршрутов - незаменимый помощник в перемещениях по Бангкоку, без нее мы как без ног. Далее я покажу вам кадры, сделанные с этой карты, но ее все равно желательно купить для эффективного использования.

Типов автобусов тут немало, есть кондиционированные и не, государственные, частные, большие, маленькие, цены везде разные, подробности можно посмотреть на этом кадре: 2

Теперь маршруты автобусов (как всем этим пользоваться, описано ниже):

С 38-го по 81-ый (на этих картах изображен один и тот же участок карты, но на нем отмечены разные маршруты):

И общий вид Бангкока с маршрутами автобусов, выходящих за пределы города:

Маршруты аэропортовских автобусов:

Уловные обозначения карт:
10

Маршруты автобусов, проходящих через популярные места:
11

12

13

Теперь о том, как всем этим делом пользоваться .
Для начала решите, куда вам нужно ехать и попробуйте найти это место на последних трех кадрах. Например, мы хотим съездить в торговый центр MBK. Находим его в списке рынков и шоппинг центров и видим, какие маршруты проходят около MBK. Предположим, что мы находимся на Каосан Роад, опять пробуем его найти в списке и находим прямо над MBK. Теперь надо просто найти совпадения между маршрутами, в нашем случае это будет 15-ый автобус. Можно еще посмотреть карту с маршрутами. Вполне возможно, что есть нужные автобусы, проходящие в одном квартале от вас и стоит пройтись 5 минут до большого перекрестка, чем ждать единственного автобуса рядом с домом.

Вообще, обычно находится как минимум два маршрута между двумя точками - автобусная система Бангкока очень обширна и удобна, как и все в этом современном городе. Если место, в которое вы едете или место, откуда вы стартуете не перечислено в списке, то вам нужно смотреть на карту маршрутов и искать совпадения там. Полезно будет сразу записать все маршруты, проходящие мимо вашего гестхауса, если вы планируете часто оттуда ездить куда-либо на автобусах, это упростит поиск совпадений в два раза. Для того, чтобы не перепутать сторону дороги, на которой нужно садиться в автобус, желательно иметь маленький компас, чтобы всегда можно было отцентровать карту по северу и понять, в каком направлении нужно ехать. Я, как сын картографа, считаю, что любая карта бесполезна, если не знать где север. Многие люди считают, что у них так называемый "топографический кретинизм", однако я уверен, что это всего лишь потому, что они не знают, где север, и не считают необходимым это знать при ориентировании.

В комментариях есть еще обсуждение бесплатных автобусов.

Об особенностях перемещений на остальных видах бангкокского общественного транспорта вам поведает Маша:

Скайтрейн - то же метро по сути (его тут называют BTS ), только расположенное над дорогами и хайвэями. Ветка выглядит вот так.
14

На этой же картинке - типичные для Бангкока такси, ездящие по счетчику.

А так выглядят стандартные входы, вернее подъемы в BTS, некоторые снабжены эскалаторами, забирающими прямо с тротуара.
15

Система покупки билета такая:
- Поднимаетесь с дороги на первый уровень (или оказываетесь на нем с перехода над дорогой или из торгового центра), видите вот такой автомат -
16

Он принимает только 5ти и 10ти-батные монеты, их можно выменять в расположенном где-нибудь тут же рядом обменнике.
На схеме смотрите к какой зоне дальности от вашей станции (помечена желтым кружком) относится станция, на которую вам надо. Например, надо на Мо Чит, зона 6. Нажимаете кнопочку с цифрой шесть. Над схемой и на жк-экранчике написана стоимость, для зоны 6 - 40 бат (максимум, кстати). Значит четыре десятибатные монетки (или вперемешку с пятибатными) суем в специальную щелочку по очереди, пока автомат не насытится до нужной суммы, тогда он выдаст вам вот такой тикет -
17

Иногда на нем картинка чуть другая.

Суем тикет стрелкой вперед в турникет, забираем выскочивший тикет себе и проходим. Билет этот сохраняем до последней станции, там при выходе тоже нужно будет сунуть его в турникет, но он там уже и останется. Если будете выходить не в той зоне, которую проплатили, тикет наверное не сработает и придется обращаться к персоналу.
Как прошли через турникет, поднимаемся еще на уровень выше, только смотрим на указатели, они обозначают направление поезда в виде его конечной станции.

Платформа.
18

В поезде.
19

Если вы находитесь на одной станции, а вам нужно будет заранее знать сколько будет стоить проезд с какой-то другой станции на другую, то найдите вот такую таблицу, где по пересечениям можно узнать стоимость. А тут вы можете кликнуть,чтобы рассмотреть.

У BTS две ветки, которые пересекаются на станции Siam. Там можно пересесть. На этой же станции можно выйти, если вам надо в Сиам Парагон и другие мегамоллы и торговые центры, которых там десятка два.
Кстати, чтобы сориентироваться на какой станции вам лучше выходить, или какая ближе к вашему отелю, не поленитесь купить карту Бангкока с наложенными на нее линиями BTS и подземного метро. Продаются такие карты и в аэропорту, и в туристических местах, и в каждом книжном, например, при сети минимаркетов 7eleven. А пока вот вам ссылочки для примерного схематичного познания:
- карта на сайте BTS, с веткой метро и с обозначением пристаней речных трамвайчиков.
- такая же карта, но там же на странице написаны прайсы на многократные тикеты для BTS со скидками. Может пригодиться тем, кто собирается долго жить в Бангкоке.

Про подземное метро , у которого одна ветка, сообщающаяся с ветками скайтрейна, мы пока не можем так же подробно написать, еще не пробовали на нем перемещаться. Но, думаю, там не сложнее.
Метро очень удобно, чисто и быстро (разве что в часы пик очереди, но людей в любом случае меньше чем на скайтрейне). Можно доехать до вокзалов Hua Lampong, Bang Sue, рынка Чатучак, парка Люмпини и рынка Suan Lum. в общем-то грамотно дополняет BTS. (дополнение от zhushman )

Можем еще чуток рассказать про речное сообщение .
Вот, например, так выглядит простая пристань речного трамвайчика.
21

Выгрузка.
22

Типов речных трамвайчиков, вроде, три. 1) те, которые едут по всей реке Чао Прайя вдоль города от пирса к пирсу долго, как по дороге (13 бат за поездку)
2) те, которые перевозят просто с берега на берег Чао Прайи (3 бата за переправу)
3) те, которые курсируют по каналам в городе
Трамвайчики первого типа пристают то к одному берегу, то к другому, оплачиваются на борту кондуктору как в автобусе, изредка заранее на пирсе. Если он пристает не к тому берегу в том районе реки, в который вам надо, можно рядом найти пирс для переправочных трамвайчиков типа 2. Они уже оплачиваются 3мя батами на входе на пирс у турникета.
Вообще, речное сообщение очень удобно, хоть и ждать трамвайчик в нужную сторону иногда приходится минут по 20. Зато пробок нет и можно уехать далеко на север или юг города за копейки.
Все это дело работает только до темноты, т.е. до 18.00.
Пирсы нумеруются и называются каждый по своему как остановки. Их расположение по реке также найдется в любой карте Бангкока для туристов.
3. Трамвайчики, курсирующие по узким каналам - немного экстремальный и очень веселый cпособ передвижения. Плюсы те же, что и по реке – нет пробок и довольно быстро. Скорость кажется большой, выходить-входить надо осторожно, несколько опасней чем трамвайчики на реке, стоимость, кажется, 10 бат до конца. Ходят они очень часто. Оплата на борту. При подходе к причалу – не видно катер, моторикши начинают уверять, что сегодня праздник, что сегодня не работают трамвайчики. Не верьте! Это было каждый и мы уже смеясь встречали друг друга, я опережала и кричала: сегодня праздник, сегодня boat не работает. (дополнение от lada_wind и romx )

Такси в городе обязаны ездить по счетчику, но с Каосана часто по счетчику отказываются брать. Уходите подальше от района и садясь в такси не спрашивайте хаумач, а просто называйте место. Водитель сам без разговоров должен включить счетчик. На нем сразу обозначится минимальная сумма за какое-то первое количество километров - 35 бат. Истекает довольно быстро, дальше считается сложно в зависимости от километража и скорости. Если такси стоит в пробке, баты тоже капают. А пробки в Бангкоке дело частое. Без них можно бат за 150 проехать через весь город от края до края, бат за 100 со средними пробками через центр или полгорода. С пробками выйдет, конечно, дороже. Однажды Оля умудрилась проехать две автобусные остановки на такси в центре за 120 бат по счетчику.
Проезд по платным дорогам (например, в аэропорт) оплачивает пассажир плюсом к оплате по счетчику, это стоит учитывать. (дополнение от СМЕХ)
Троим по цене и удобству выгоднее ездить в такси, чем в автобусах. Но такси из-за пробок едут не быстрее автобусов. Двоим тоже недорого, если бюджет позволяет. Наш же бюджет минимален, поэтому мы выбираем автобусы.

В городе еще курсируют мототакси . Дядьки, а иногда тетьки в оранжевых жилетах и с запасным шлемом для пассажира.
23

Плюс - объедут все пробки, минус - жулики те еще, надо договариваться и хорошо знать примерные цены, иначе запросят минимум раза в три больше)

Есть еще туктуки мелкие , а ля индийский рикша.
24

Тоже цена договорная, да еще и кидаются на иностранцев как на желанную добычу. Поэтому мы не пробовали. А если вы живете в районе Каосана, то тем более бывалые не советуют пользоваться, тк такие туктуки сначала изрядно помотают вам нервы нытьем по поводу "заедем в один магазин" потом "заедем в другой", так, что в большинстве случаев терпение иссякает и куда надо вы не доезжаете. Есть фраза, которая иногда помогает забыть о магазинах - "нас там-то там-то очень ждут друзья, уже стоят и ждут".

Кроме них, есть туктуки покрупнее , с открытым кузовом, в котором две скамьи, место для постоять и на потолке кнопочка для остановить. Стоят пять бат.
Эти туктуки называются «Сонгтэо», дословно «два ряда» (скамеек), «двухрядка».
Они идут по «маршруту», и если ты знаешь его, или можешь объяснить водителю куда ты едешь, то он или скажет – «да, поехали» или «нет, в другую сторону», тогда платишь «как местные». Однако они часто не прочь подколымить на туристе, и если видят туриста, то всегда «да, едут», а потом хотят «как такси».
Поэтому способ езды на сонгтэо довольно хлопотный: садишься не спрашивая, едешь в нужном направлении, если видишь, что свернули в сторону – выходишь платишь 20 бат, и ловишь следующее.
Работает если ты точно знаешь как ехать и представляешь маршрут движения сонгтэо.
В Паттайе сонгтэо – единственный публичный транспорт (кроме мототакси), но там все просто, так как маршрута ровно два-три. (Дополнение от romx )

Если у вас есть более подробная информация, делитесь, будем рады дополнениям)

Бангкок является популярным городом среди туристов. Азиатская экзотика, жаркое солнце, храмы, музеи, удивительные обычаи и традиции привлекают путешественников в столицу Таиланда и самый большой город страны. Из-за размеров и большого количества коренных жителей и гостей здесь очень развит общественный транспорт.

Бангкок славится не только привлекательностью для туристов, но и огромными пробками. Столпотворение автотранспортных средств на улицах здесь вполне закономерно и считается нормой. Чтобы не простоять в обездвиженном потоке машин и автобусов, приехав в этот город, ознакомьтесь с возможными маршрутами.

Несмотря на вышеупомянутый минус автопередвижения в Бангкоке, транспорт здесь отличается разнообразием, организованностью, удобством и безопасностью. Туристам предложен достаточно большой ассортимент средств перемещения:

  • Автобус;
  • Метро;
  • Водный транспорт;
  • Такси;
  • Поезд;
  • Туристический транспорт (тук-тук, мото-такси).

В данном городе есть в наличии практически все известные средства передвижения, даже некоторые особенные, характерные только для этих мест.

Подземное и надземное метро

Традиционное подземное метро имеет только одну линию, которая тянется с северного края города до его центра. Вход сюда стоит от 15 до 42 тайских бат . также может похвастаться наличием необычного метро, которое предполагает движение поездов не под землей, а над ней.

В Бангкоке популярный транспорт SkyTrain , включающий две линии и вмещающий 25 станций. Пассажиры путешествуют в просторных кондиционированных вагонах. Работает такое метро с 6 утра, а закрывается в 12 ночи. Поезда ходят с интервалом в несколько минут, что позволяет даже в час пик избегать большой давки.

Оплата там берется за количество станций. Так, 1-2 обойдутся в 15 бат , а десять - около 42 бат . Местные жители зачастую приобретают билет на некоторое количество поездок, а туристы пользуются дневным абонементом, который обойдется в 130 бат .

Автобусы - самый дешевый и популярный вид транспорта

Автобусы считаются самым распространенным средством передвижения в Бангкоке, но вместе с тем и самым заполненным. Отдав предпочтение данному транспорту, будьте готовы к путешествию в не очень комфортных условиях , так как придется ехать в переполненном автобусе, которые часто застревают в пробке, делая путешествие медленным и неудобным.

Одной из дополнительных проблем автобусов считается наличие массы маршрутов, в которых очень сложно разобраться новичку. Подавляющее большинство направлений указано на местном языке, который непонятен туристам. Однако здесь предусмотрели эту неувязку, поэтому в супермаркетах можно найти один проездной билет. Вместе с ним в комплект входит карта транспорта Бангкока.

По улицам города перемещаются различные виды автобусов, которые отличаются внешним видом, а также удобствами и ценой:

  • Недорогие : синего, белого или красного цвета с белой полосой. Они не вмещают кондиционер, однако имеют самую низкую цену (6,5 - 7,5 бат ).
  • Для экспресс-маршрутов: красные и бежевые. Они тоже не могут похвастаться особой комфортабельностью. Цена за проезд составляет 8,5 бат .
  • Кондиционированные: сине-белые с зеленой полосой либо сине-желтые. Проезд на них стоит от 11 до 19 бат .
  • Европейские: желтые и оранжевые. Радуют пассажиров удобными сидениями и наличием кондиционера, но вот цена проезда будет составлять от 12 до 23 бат .
  • Микроавтобусы: красная и бело-розовая раскраска. Они, быстрые, не предусматривают стоячих мест и обходятся пассажирам в 25 бат .

Чтобы путешествовать в автобусе, туристу следует учесть, что водители останавливаются только по просьбе пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за остановками и не прозевать свою.

Прочий транспорт в Бангкоке

Столица Турции также имеет другие средства передвижения:

  • Классическое такси. Выбирать следует окраску автомобиля в желтом и зеленом цвете или красном и синем тонах с надписью Taxi-Meter, так как она обязательно будет оснащена счетчиком, что убережет Вас от переплаты. Некоторые неофициальные таксисты могут воспользоваться незнанием туристов и завезти их в глушь, потребовав при этом большую плату за доставку.
  • Тук-тук - национальный тайский транспорт. Внешне он выглядит, как мотоцикл с тележкой, вместимостью в 3 пассажира. Местные жители практически не ездят на таком транспорте, так как стоит он до 300 бат .
  • Мото-такси - не безопасный и быстрый транспорт, который выбирают отчаянный и бесстрашные туристы. Цена такого переезда будет начинаться с 100 бат .


По рекам Бангкока курсируют удобные паромы, специальное речное такси и лодки. У каждого вида есть свой маршрут и особенности:

  • Лонгтейлы - лодки с длинным хвостом очень популярны среди туристов, так как позволяют не просто добраться до нужной точки, а и осмотреть окрестности.
  • Экспресс-лодки. Их часто выбирают местные жители. Передвигаться на этом транспорте можно с 6 часов утра до 7 часов вечера за 10-30 бат .

Поездка в Таиланд должна обязательно включать посещение легендарной столицы. А правильный выбор транспорта позволит увидеть больше различных достопримечательностей и обеспечит хорошие воспоминания о путешествии.

Осматривать достопримечательности Бангкока удобнее всего на городском транспорте. Конечно, можно воспользоваться такси и простоять весь день в пробках. Они в столице Таиланда, как в Москве, особенно в час пик. В отличие , транспорт в Бангкоке развитый и удобный. С первого взгляда, в нём трудно разобраться, поэтому моя статья поможет вам понять всю систему и быть настоящим бангкокцем, легко передвигаясь по городу.

Скайтрейн - BTS

Надземное метро или скайтрейн состоит из двух линий: светло-зелёной Сукхумвит и тёмно-зелёной Силом, которые соединяются на станции BTS Siam. Катаясь в кондиционированных вагонах, вы увидите Бангкок сверху. Надземное метро работает с 6:00 до полуночи, поезда ходят с интервалом 3-5 минут, а билет стоит 15-52 бата в зависимости от продолжительности поездки. Около станций скайтрейна находятся торговые центры, достопримечательности районов Сукхумвит и Сиама, остановка Saphan Taksin с речными трамвайчиками, станция Phaya Thai, куда приезжает поезд из аэропорта Суварнабхум, и многое другое. Если вы выбираете надземное метро, запаситесь монетами для покупки билета в автомате, чтобы не стоять в очереди для размена крупных купюр.

Подземное метро - MRT

Бангкокское метро напоминает скайтрейн, только вместо пластиковых билетов используются жетоны. Синяя линия метрополитена и проходит через весь Бангкок от Чайнатауна через Силом, Сукхумвит и Ратчадаписек до . Фиолетовая линия соединяется с предыдущей на станции MRT Tao Poon, уходит в Нонтабури и особо не популярна у туристов. Стоимость жетона зависит от расстояния поездки и варьируется от 15 до 40 бат, поезда ходят с интервалом 5-10 минут. Билет можно купить в автомате или в кассе, если у вас купюры более 100 бат. В час пик лучше становиться в очередь в кассы. Синяя линия пересекается со скайтрейном на станциях Chatuchak Park/Mo Chit, Sukhumvit/Asok и Si Lom/Sala Daeng.

Поезд и автобусы из аэропорта в Бангкок

В час пик добраться до отеля из аэропорта Суварнабхум быстрее всего на поезде. Он идёт с несколькими остановками, пересекаясь с метро на станции Makkasan и со скайтрейном на станции Phaya Thai. Поезда ходят с 6:00 до полуночи с интервалом 15-20 минут, стоимость проезда 35-45 бат. Станция расположена на нижнем этаже аэропорта Суварнабхум. Около неё есть выгодные обменники с лучшим курсом. До улицы Кхао Сан из Суварнабхума можно доехать на автобусе S1. Другие городские автобусы идут в Дон Мыанг, до станций Victory Monument и On Nut.

Если вы прилетаете в аэропорт Дон Мыанг, можете воспользоваться кондиционированными автобусами, чтобы добраться до одной из станций метро или скайтрейна. Остановка находится около выхода 6, автобусы ходят с 7:30 до 23:00. Основных маршрутов четыре:

  • A1 - до станций Chatuchak Park/Mo Chit,
  • A2 - до BTS Victory Monument,
  • A3 - через Пратунам к парку Лумпини,
  • A4 - до улицы Khao San Road.

Стоимость проезда 30-50 бат. Другие автобусы соединяют два аэропорта, идут до BTS Phaya Thai.

Автобусы в Бангкоке

Маршруты автобусов намного сложнее, чем метро или скайтрейна, зато проезд стоит недорого, а в районе улицы Кхаосан это единственный вид городского транспорта. Автобусы бывают разные: государственные и коммерческие, кондиционированные и с вентиляторами, большие и миди-басы типа ПАЗ. Их цвета могут быть любыми: жёлтые, зелёные, оранжевые, синие, розовые, красные с зелёной полосой и другие. Автобусы останавливаются по требованию, тайцы ловят его взмахом руки, как такси. Когда вам нужно будет выйти, нажмите звонок, расположенный над дверью. На остановках пишут либо только номера автобусов, либо есть карты с маршрутами.

Большинство автобусов ходят с 5:00 до 23:00, а также есть ночные маршруты. Билет покупаете у кондуктора и обязательно сохраняете его. Бесплатные автобусы, к сожалению, в мае 2017 года отменили. Стоимость проезда в автобусе с вентиляторами 6,5-9 бат за поездку, а кондиционированных - 10-24 бата в зависимости от расстояния и времени суток. Лучше заранее запастись мелочью и знать место назначение: название остановки, улицы, станцию метро, ближайшую достопримечательность или район. Маршруты всех городских автобусов .

Речные трамвайчики или Express Boat

Отличный способ добраться до главных достопримечательностей Бангкока без пробок - поехать на лодке по реке Чао Прая. Они большие и комфортные: два ряда кресел с проходом в середине, где можно стоять. Основная остановка Sathorn находится у станции скайтрейна BTS Saphan Taksin. Именно отсюда принято начинать путешествие по реке в Чайна-таун, Литтл Индию, к Королевскому Дворцу, Ват Арун, улице Каосан или вечерней ярмарке Азиатик. У лодок 4 маршрута - с жёлтым, зелёным, оранжевым флагом и без флага. Речные трамвайчики без флага останавливаются у каждого пирса и из-за этого идут медленно. Самая популярная у туристов лодка с оранжевым флагом стоит 15 бат за поездку, в остальных цена билета от 10 до 32 бат в зависимости от расстояния. Оплату собирают кондукторы во время поездки. Речные трамвайчики ходят с интервалом в 10-20 минут с 6:00 до 19:00. На пирсах висят подробные карты с номерами остановок. Когда будете ехать на лодочке по реке, обратите внимание, как с помощью свистульки парковщик общается с капитаном.

Между двумя берегами реки снуют паромы. Наиболее известный ходит между храмами и Ват Арун на пирсе Tha Tien. На некоторых пирсах есть возможность арендовать лодку для частной поездки. Капитаны предлагают стандартные туры, или вы можете составить свой.

Лодки по каналам

На мой взгляд, самый экзотичный транспорт в Бангкоке - небольшие лодочки по каналу Сэн Сэп (Khlong Saen Saep). Они соединяют районы Као Сан, Сиам, Пратунам, Читлом, Нана, Асок, Тхонло и Бангкапи. Билет стоит всего 10-20 бат и покупается у кондукторов, которые в то же время работают парковщиками лодки. Нужно знать название остановки, до которой вы едете. Лодки нельзя назвать комфортными, как речные трамвайчики. Они маленькие и зачастую многолюдные - местные жители используют их как основной вид транспорта, чтобы доехать с востока в центр города.

Мото-такси

Если лодки по каналам экзотичны, то мото-такси порой экстремально. Опознать их можно по специальным ярким жилеткам с надписями и номерами. Они паркуются в оживлённых местах, у станций и около переулков между станциями метро или скайтрейна. Сами тайцы ездят с мото-таксистами на небольшие расстояния, потому что ходить очень жарко. Стоимость поездки начинается от 10-20 бат за пару минут езды, заранее договаривайтесь о цене. У мото-таксистов обязательно должен быть шлем для пассажира. Первая поездка может принести много эмоций, когда в пробке водитель пробирается между автобусами, тук-туками и машинами, что ваши коленки задевают их зеркала.

Такси в Бангкоке

По городу ездят разноцветные машины: красные, синие, зелёные, розовые. Если вы путешествуете компанией, лучше поехать на такси, нежели на городском транспорте. Все машины оборудованы счётчиком, стоимость поездки по городу начинается от 35 бат, а большинство переездов обойдётся менее 100 бат. Никаких дополнительных плат, кроме хайвея или аэропортового сбора, не существует. Не верьте, если вам говорят обратное. Некоторые таксисты отказываются включать счётчик, заряжая фиксированную цену в 2-3 раза больше действительной, особенно в районах улицы Каосан или ночью. Просто дождитесь другого такси. Оплачивая проезд принято округлять стоимость до десятков. Чтобы избежать проблем с разменом крупных купюр, держите при себе и меньше.

Основная проблема таксистов - они плохо говорят на английском и совершенно не понимают карты. Убедитесь, что водитель понял, куда ехать. Иначе он будет возить вас кругами и спрашивать у всех прохожих место назначения. Большинство отелей дают туристам визитки с названием и адресом на тайском языке. Альтернативой для такси на улице будет . Можете указать, куда вам нужно, тогда водитель поедет по навигатору.

Тук-тук

Один из символов Таиланда - трёхколёсный транспорт, нечто среднее между такси и мотобайком. Тук-туки более мобильные, нежели машины, и подойдут для 2-3 человек. Ради экзотики стоит хоть раз прокатиться на нём по городу на небольшое расстояние. Лучше вечером, когда загазованность воздуха поменьше. Фиксированная стоимость начинается от 40-60 бат за короткую поездку. Иностранцам цену обычно завышают, поэтому торгуйтесь. При желании на тук-туке можно недорого покататься по достопримечательностям, если вы согласитесь заезжать в ювелирный магазин и другие места, где водителю дают талоны на топливо. При этом вы не обязаны ничего покупать. Избегайте водителей, которые предлагают вам "особые" места для ужина или шопинга. Цена в таком ресторане будет намного выше обычного заведения.

Сонгтэо и маршрутки

Эти виды городского транспорта подойдут "продвинутым". Если вы снимаете жилье через AirBnB в отдалённых районах Бангкока, уточните у хозяина, как добраться до ближайшей станции метро или скайтрейна. По главным улицам и переулкам, где не бывает автобусов, ездят маршрутки (рот-ту) и сонгтэо - красные и белые пикапы с крытым кузовом и двумя лавками. Сонгтэо можно поймать прямо на обочине: стоит махнуть рукой или нажать звонок, чтобы сойти. Проезд стоит 7-10 бат и оплачивается водителю в конце поездки. Сонгтэо, например, ходят вокруг станций On Nut и Saphan Taksin. Маршрутки останавливаются строго на остановках, стоимость проезда 15-50 бат. Маршрутов очень много, к сожалению, нет карт на английском языке. Лучше спрашивать у водителя или у местных тайцев. Если все же вы решите проехаться на сонгтэо или маршрутке, пользуйтесь навигатором.

Как передвигаться по Бангкоку?

Чтобы ездить на городском транспорте в столице, . Кликаю на достопримечательность, строится маршрут на карте, включающий автобусы, метро, скайтрейн, речные трамвайчики и лодки по каналам. Сонгтэо и маршрутки при этом не отображаются. Иногда в гугл-картах бывают ошибки в маршрутах автобусов. Для проверки смотрите официальный сайт . Отличная карта всего городского транспорта доступна по этой ссылке . "Продвинутым" могу рекомендовать приложение Moovit.

Куда поехать из Бангкока?

В столице Таиланда расположены 3 автобусных терминала. Находятся они в разных частях города: Южный Sai Tai Mai, Северный Mo Chit и Восточный Ekkamai. В дополнение к междугородним автобусам есть большой железнодорожный вокзал Hua Lamphong и местные компании, которые делают трансфер от улицы Кхао Сан на острова и популярные туристические курорты. Билеты можно купить в кассах автобусного и ж/д вокзала. По ссылкам ниже смотрите все варианты, их стоимость и бронируйте онлайн.

Виды транспорта в Бангкоке в порядке удобства-скорости и стоимости:

1. Метро: подземное и наземное (быстро и недорого, но для одного человека).

2. Такси (обязательно по счетчику!) — если вас двое и больше, то дешевле будет ездить по Бангкоку на такси. Например, доехать от шопинг-центра города БТС Сиам до Королевского дворца стоит около 70 бат.

3. Тук-туки. В основном для туристов, в туристических местах, но на короткие расстояния могут быть вполне удобны и недороги. Единственное, что стоит знать — не брать «бесплатные» экскурсии по городу (вас повезут по магазинам).

4. Лодки. Это очень дешевый вид транспорта и довольно быстрый, но воспользоваться им можно на довольно ограниченной территории.

5. Мото-такси — это самый быстрый вид транспорта! Но на дальние расстояния он не очень дешевый. Однако у него несомненный плюс — если вы ездили на мото-такси в Бангкоке, то вам уже ничего в жизни не страшно (мото-такси в Бангкоке и Паттайе — один из лучших аттракционов, которые стоит попробовать!).

6. BRT (автобусная линия) — ее минус в том, что она очень небольшая и по туристическим местам почти не проходит. Но зато можно проехать и посмотреть как живут таиландцы без туристов.

7. Автобусы. Если вам некуда девать время и нет денег, то этот транспорт для вас. Пользоваться им проще всего с помощью гугл-карты, на которой при прокладке маршрута показано какие автобусы идут до нужного вам места.

А теперь подробнее.

BTS (анг. Bangkok Mass Transit System) — это надземный метрополитен Бангкока. Он был открыт в 1999 году и в настоящий момент остается одним из самых быстрых и удобных способов передвижения по Бангкоку. Две линии метро пересекаются на станции пересадки Siam, которая находится в шопинг-центре города.

Стоимость поездки в BTS зависит от дальности. Минимальный тариф 15 бат, максимальный 55 бат. Узнать стоимость и купить разовый билет можно прямо на станции перед входом к поездам. Там всё довольно просто: карточки-билеты покупаются в автоматах, на которых отмечена стоимость поездки к нужной станции:

Если вы планируете совершить несколько поездок в день, тогда имеет смысл приобрести проездной билет в кассе — One Day Pass. Он позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение одного дня за 120 бат.

Suvarnabhumi link — это линия BTS, соединяющая аэропорт Суварнабхум с центром города. Вы можете выбрать скоростной поезд (красная ветка, закрыта до апреля 2015), он идет в центр города без остановок или поезд городской линии (синяя ветка), он идет с несколькими остановками. Время в пути на экспресс-поезде составит 15 минут, стоимость билета 90 бат, поезд городской линии от конечной до конечной идет 40-50 минут и билет на него стоит 40 бат.

Карта BTS Бангкока

(метро надземное и подземное — кликните на карту, чтобы открыть в большом размере):

Самые привлекательные станции метро для туристов:

Рынок Чатучак (работает вечером в субботу и воскресенье) и парк Чатучак — станция Mo Chit;
Торговый центр MBK — станция National stadium;
Торговый центр Siam Paragon — станция Siam;
Торговый центр Central world plaza — станция Chit Lom;
Парк Lumpini (большой парк с живыми варанами) — станция Sala Daeng;
Rachaprarop — ближайшая станция к самому высокому зданию Таиланда, гостинице Baiyok Sky;
Аэропорт Суварнапум — станция Suvarnabhumi (сесть на поезд ветки аэропорта можно на станции Phaya Thai);
Восточный автовокзал (автобусы на Ко Чанг, Ко Самет, Паттайю) — станция Ekkamai
Автовокзал Mo Chit — станция Mo Chit (сам автовокзал находится от станции приблизительно в двух-трех км, поэтому необходимо доехать на мототакси или такси-метре);
Южный автовокзал — станция Wongwian Yai. Автовокзал находится от станции довольно далеко, доехать до него на общественном транспорте можно только с пересадками, поэтому лучший вариант — взять такси-метр.
Victory Monument — большая остановка минибасов, идущих в Паттайю, Ко Чанг, Канчанабури, Аюттайю и многие другие соседние города;
Saphan Taksin — станция метро, на которой можно выйти и пересесть на лодку, идущую по реке Чао Прайа (и доехать в т.ч. до Коасан-роуд).

MRT — подземное метро Бангкока

Линия MRT была запущена в 2004 году и на сегодняшний день состоит из одной ветки: от железнодорожного вокзала Hua Lamphong на север до станции Bang Sue. MRT пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom, Sukhumvit и Chatuchak Park. Стоимость билета так же зависит от дальности поездки и начинается от 15 бат.

Карта подземного метро представлена выше вместе с наджемным.

Такси в Бангкоке

Такси со счётчиками в Бангкоке является довольно недорогим средством передвижения. Например:
— Доехать из аэропорта Suvarnabhumi до Южного автовокзала (сай тай майи) стоит примерно 600 бат. Это довольно далеко, ехать больше часа.
— От станции БТС Surasak до Восточного автовокзала 14 км. Такси стоит 75 бат. BTS — 40 бат.

В часы пик (8 утра или 18-20 час вечера) такси может идти дольше и лучше пользоваться BTS. В остальное время нужно просто уточнить со счетчиком ли такси — «такси-метер» — иначе поездка может оказаться гораздо дороже.

Заказ такси в Бангкоке не развит (но ), в Бангкоке очень быстро можно поймать такси, просто выйдя на дорогу.

Лайфхак. Есть очень важная вещь у каждого из нас — мобильный телефон. Если вы можете открыть через него гугл-карту и определить своё местоположение, то проблем с общественным транспортом вообще нет нигде — выбираете точку на карте, в которую вам нужно попасть, прокладываете маршрут и смотрите на каком общественном транспорте туда можно добраться (гугл перечисляет все номера автобусов и тп).

Общественные автобусы Бангкока

Автобусов в Бангкоке великое множество, их стоимость минимальна (есть даже бесплатные), но их маршруты настолько запутаны, что разобраться сходу кажется сложным. Однако если у вас есть смартфон с гугл картой, то всё очень просто — находите на карте точку назначения и смотрите автобусные маршруты, которые предложит вам гугл!

Пробки в Бангкоке — особенно в вечернее время — просто сумасшедшие, поэтому если для дела, то лучше конечно ездить на метро, лодочках или даже на мото-такси (если прямо уж совсем пробки). Хорошее время для поездок на автобусе — около 10 час утра, когда пробок больших быть не должно. Ну а если же вы готовы потратить свое время и прокатиться до нужного вам места на автобусе, то вот несколько рекомендаций.

Автобусы Бангкока бывают нескольких видов:

  • Маленькие зеленые – стоят они 6,5 бат без кондиционеров, с деревянным полом, открытыми окнами и дверями.
  • Красные автобусы — такие же, как зеленые, но чуть больше, стоят они 7 бат за поездку. Бывают двух видов: если под лобовым стеклом есть желтый знак, значит автобус идет по экспресс маршруту, если желтого знака нет, значит по обычному.
  • Белые автобусы — особых отличий от красных и зеленых нет, билет стоит 8 бат, возможно, потому что они выглядят чуть приличнее.
  • Бело-синие с зеленой полосой — это автобусы с кондиционерами, цена на билет зависит от расстояния и составляет от 11 до 19 бат. Бывают так же двух видов: обычные и экспресс (с желтым знаком под лобовым стеклом).
  • Оранжевые автобусы — с кондиционером. Стоимость от 12 до 22 бат. Бывают обычные и экспресс.
  • Синие с желтым — кондиционированные экспресс-автобусы.
  • Розово-белые автобусы — билет стоит 25 бат, такие автобусы комфортабельные, кондиционированные и только с сидячими местами.

Если вы рассчитываете быстро добраться на автобусе на дальнее расстояние, то лучше забыть об этой идее. Не смотря на то, что у автобусов часто есть специальная полоса на дороге, идут они очень долго, петляя по дорогам. Зато автобусами Бангкока очень удобно пользоваться на небольшие расстояния.

Маршруты автобусов, проходящие по туристическим местам Бангкока:

  • Автобус №2 — идет от Восточного автовокзала (станция BTS Ekkamai) по улице Suhumvit через торговый центр Central World Plaza , поворачивает у гостиницы Amari Watergate (улица Phetburi) и идет к Kao San road и Королевскому дворцу — недалеко от Коасан-роуд.
  • Автобус №511 — проходит от южного автовокзала (Sai Thai May) через Kao San road, Китайский квартал, Petchaburi road, Central World, Silom.
  • Автобус №40 — проходит через железнодорожный вокзал Hua Lampong до ближайшей станции BTS Siam (как правило, без пробок).
  • Kao San road : №2, №3, №6, №9, №56, №54;
  • Автобусы, проходящие в районе зоопарка Dusit Zoo (Kou Din Zoo) : №5, №18, №28, №70, №108, №510, №515;
  • Автобусы, проходящие в районе Китайского квартала : №1, №4, №7, №25, №35, №40, №53, №501;
  • Автобусы, проходящие в районе крокодиловой фермы, Samutprakarn : №45, №142, №508, №513, №536;
  • Автобусы, проходящие в районе Water Gate (Pratoo Nam) : №2, №11, №14, №23, №38, №58, №60, №62, №72, №79, №93, №99, №139, №140, №511, №512.

Посмотреть подробное описание маршрутов можно на этом сайте (на тайском и английском): http://www.bmta.co.th/en/travel.php

Речной транспорт Бангкока

Благодаря обилию каналов, Бангкок раньше называли Второй Венецией. До появления сети автодорог каналы и лодки были основным средством передвижения по городу. Сейчас большинство каналов перегорожено и для передвижения не используется, но самые крупные остались и по ним можно быстро передвигаться по центру. Стоимость билета на лодку, проходящую по каналам города начинается от 9 бат в зависимости от дальности поездки.

Билет на лодку, проходящую по реке Чао Прайе стоит 15 бат и от расстояния не зависит. По реке так же проходят экспресс-лодки (за 40 бат) и водное такси. Билеты можно приобретать на пирсах и в самих лодках. Самый большой пирс — Sathon (так же Taksin), он находится рядом со станцией BTS Saphan Taksin.

Другие посты на эту тему:

©El Yate. Копирование материала .

Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:


Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:

1.1. Варианты лодок по Чао Прайе

По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:

  • Экспресс лодки
  • Специальные туристические лодки
  • Паромы, курсирующие между берегами реки
  • Лодки-такси

Так как же в них ориентироваться?

В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:

На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.

Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.

1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):

  • Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
  • Оранжевый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
  • Желтый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
  • Зеленый флаг . Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.

Также есть специальная туристическая лодка , остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.

Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса (Sathorn Pier ).

Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com




Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:

1.3. Как попасть на другой берег реки

Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.

Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.

Например, чтобы добраться от до , расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:

Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун :


В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:


Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.

Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее или прямо через эту форму:

Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами , по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com

На карте пирсы обозначены так:

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line . Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:


Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат .

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam .

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до , и :

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:


Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:


На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:


Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке

В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.