Проблемы людей с ограниченными возможностями и пути их преодоления. Оборудования для инвалидов - эффективный способ повысить качество жизни людям с ограниченными возможностями

Как бы ни печально это звучало, но на сегодняшний день факты таковы: люди с ограниченными возможностями, то есть инвалиды, являются самой изолированной частью общества. Низкие показатели здоровья, низкий уровень получения образования, низкий уровень материальной обеспеченности.

Такое плачевное положение зависит не от ограниченных возможностей человека, а от общества, которое относит инвалидность к проблемам в области прав. Не раз было доказано, что решать проблемы по повышению уровня жизни нужно сообща. Преодолеть этот факт и улучшить жизнь людей с ограниченными возможностями необходимо всем вместе и обществу с его многочисленными правительственными и неправительственными организациями, ячейкам общества в котором живут инвалиды, и соответственно ими самими.

По данным международных показателей установлено, что 15 % населения всего мира, а это более одного миллиарда имеют инвалидность. Больше 110 миллионов человек имеют серьезные заболевания, и это число растёт ежегодно. Связанно это со старением и значительным ростом числа различных хронических заболеваний.

Распространена инвалидность среди пожилых людей, женщин, и детей и взрослых из малоимущих слоев населения. Неспособность оплачивать медицинские услуги, а это 1/3 инвалидов, и все те же стереотипы снижают показатели среди инвалидов в соотношении со здоровыми людьми. Не все инвалиды могут получить гарантированные законом средства реабилитации. Например, слуховые аппараты в Москве еще приобрести можно без проблем, а вот в маленьких провинциальных городах хорошие нужные слуховые аппараты (как и инвалидные коляски и многие другие очень необходимые средства реабилитации) остаются несбыточной мечтой многих людей с инвалидностью.

Так установлено, что:

. получение квалифицированной медицинской помощи снижается в 2 раза;

Вероятность плохого лечения увеличивается в 4 раза;

Отказ от предоставления медицинской помощи увеличивается в 3 раза.

Уровень получения образования среди детей-инвалидов зависит от экономического положения страна. Так в Индии недополучают образование 10% , а в Индонезии уже 60%. Уровень занятости среди взрослого населения с ограниченными возможностями составляет: мужчины - 53%, женщины -20%. В то время как процент трудоустроенных людей без инвалидности составляет: мужчины - 65%, женщины - 30%.

Если сравнить здорового человека и инвалида с одинаковым ежемесячным доходом, то выясниться, что человек с ограниченными возможностями живет в худших условиях. Большая часть их дохода идет на покупку лекарственных препаратов, получения медицинской помощи и иной поддержи.

Неспособность многих стран обеспечить инвалидов получением медицинской и вспомогательными средствами (протезами, инвалидными колясками, слуховыми аппаратами и т.д.) увеличивает показатели. Так для стран Африки в первом случае процент получения составляет 26%-55% во втором 17%-37%.

Беря страны с высоким уровнем дохода такие как США, то 20-40% процентов населения не получают надлежащую ежедневную поддержку от близких и друзей.

Что нужно для улучшения жизни инвалидов?

1. Обеспечить полноценный доступ ко всем основным службам;

2. Внедрять инвестиции в программы;

3. Принять стратегию, план национального значения;

4. Улучшить качество получаемого образования персоналу для работы с инвалидами;

5. Обеспечивать финансирование;

6. Повысить уровень осведомленности населения о понимании необходимости реабилитации инвалидности в обществе;

7. Расширить сбор данных и показателей;

8. Дать возможность инвалидам участвовать в программах;

9. Введение концепции по правам инвалидов.

Всемирная Организация Здравоохранения стремиться улучшить состояние здоровья инвалидов и их уровень жизни. Практически 150 стран мира подписали Концепцию и 100 стран ее утвердили.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах портала
Здоровья Вам и вашим близким! админ портала Alla

Взгляд и отношение общества к особой категории населения, которой являются люди с ограниченными возможностями, на протяжении многих столетий менялся, пройдя путь от категоричного непризнания до сочувствия, поддержки и лояльности. По сути, это является показателем, решающим фактором, определяющим степень нравственной зрелости и экономической состоятельности слаженного гражданского социума.

Отношение к лицам с особыми нуждами на протяжении веков

Буквальное значение термина «инвалид» отождествляется с такими словами, как «непригодный», «неполноценный». В эпоху проведения реформ Петром I бывшие военные, люди с ограниченными возможностями, получившие увечье или заболевания во время боевых действий, стали называться инвалидами. При этом общее определение такой группы индивидуумов, т. е. всех лиц, имеющих физические, психические или иные недостатки, препятствующие нормальной полноценной жизнедеятельности, появилось в послевоенное время – в середине ХХ века.

Значительным прорывом в сложном пути инвалидов по приобретению ими собственных прав стало принятие важнейшего документа на международном уровне. Подразумевается Декларации о правах инвалидов, подписанная в 1975 году странами-участницами ООН. Согласно этому многостороннему договору, понятие «инвалид» стало означать следующее: это любое лицо, которое в силу врождённых или приобретённых физических или умственных ограничений не в состоянии без посторонней помощи (полной или частичной) реализовать собственные потребности.

Система поддержания социализации инвалидов

В соответствии с законодательством Российской Федерации, на сегодняшний день абсолютно все люди с ограниченными возможностями здоровья могут называться инвалидами. Для установления соответствующей группы назначается проведение МСЭК специализированной госслужбой.

В течение последних нескольких веков отношение к таким людям изменилось кардинальным образом. Если ещё каких-то двести лет назад всё ограничивалось обычным уходом, то сегодня дела обстоят иначе. Создана целая функционирующая система, которая включает в себя комплекс организаций, предназначенных для специфического содержания инвалидов, реабилитационные центры и многое другое.

Нельзя не сказать о налаженной работоспособности образовательных учреждений, в которых могут получить достойное образование дети-инвалиды, а также заведений, чьи выпускники готовы посвятить свою жизнь, оказывая помощь людям с ограниченными возможностями. Она охватывает не только физические, но и психологические и моральные аспекты.

Проблемы трудового рынка

Следует выделить и такой важный момент, как работа для людей с ограниченными возможностями. Современные рынки труда инвалидов являются отдельным спектром в экономике государства, зависящим от особенных факторов и закономерностей. Без помощи управленческих державных органов решение этого вопроса невозможно. Граждане, не имеющие достаточной конкурентоспособности, остро нуждаются в государственном содействии в поиске соответствующей работы.

Определить, на какой ступени в обществе находятся люди с ограниченными физическими возможностями, можно, взяв во внимание ряд объективных и субъективных моментов:

  • финансовые доходы и уровень материального обеспечения;
  • наличие образование или возможный потенциал для его получения;
  • удовлетворённость социальными гарантиями, предоставленными государством.

Отсутствие постоянной занятости и безработица среди инвалидов является достаточно острой проблемой всей страны в силу масштаба вероятных негативных последствий.

Почему инвалиды не являются успешными людьми?

Зачастую низкий статус в обществе, занимаемый инвалидами, легко находит объяснение отсутствием должной психологической реабилитации. В частности, это касается не только лиц, получивших увечья уже в зрелом возрасте, но и инвалидов детства. Как следствие, такие люди не преследуют чёткие жизненные цели, не имеют конкретных установок из-за отсутствующих профессиональных навыков, знаний и умений.

Значительно усугубляется сложившаяся ситуация тем, что большинство предпринимателей, мягко говоря, не готовы обеспечить инвалидов должностями. Работодатели неохотно берут на работу таких людей, поскольку предоставление им оборудованных под их потребности рабочих мест, полного пакета льготных условий крайне невыгодно. Ведь придётся сократить рабочее время и требования к производительности в соответствии с российским законодательством, а это чревато убытками для бизнесменов. Несмотря на большое количество действующих нормативно-правовых актов, регулирующих квоты рабочих мест на предприятиях, и механизм трудоустройства, нынешние руководители фирм, организаций, компаний, как правило, находят веские причины, чтобы отказать в принятии на работу инвалидов. В целом можно выделить единую систему, состоящую из нескольких факторов, которыми определена специфика трудоустройства лиц с физическими ограничениями.

Стереотипные преграды

Люди с ограниченными возможностями воспринимаются работодателями стереотипно. Большинство руководителей безоговорочно считают, что у инвалидов не может быть достойного профессионального опыта, они не в состоянии выполнять свои должностные обязанности в полном объёме и у них не получится выстроить хорошие взаимоотношения в коллективе. Кроме того, проблемы со здоровьем чреваты частыми уходами на больничный, неустойчивостью, а иногда и неадекватностью поведения. Всё это, по мнению работодателей, свидетельствует о профессиональной непригодности человека, его несостоятельности.

Распространённость подобных стереотипов оказывает масштабное влияние на отношение к лицам с ограниченными возможностями, дискриминируя их и лишая шанса на адаптацию в официальных трудовых отношениях.

Выбор профессии, что не соответствует возможностям

Небольшой процент инвалидов может правильно выстроить личную стратегию профессионального роста. Первым этапом в этом процессе является принятие верного решения о выборе будущей специальности, её вероятных перспективах. Поступая в ВУЗы на обучение выбранным специальностям и направлениям, люди с ограниченными возможностями нередко совершают здесь главную ошибку. Не все инвалиды способны здраво оценить свои способности и физиологические возможности исходя из тяжести состояния здоровья, доступности, условий учёбы. Руководствуясь принципом «могу и хочу», не принимая во внимания реалии ситуации сегодняшнего рынка труда, многие из них не думают о том, куда в дальнейшем смогут трудоустроиться.

Отсюда следует необходимость развития дополнительного вектора в деятельности служб занятости населения, который даст результат во время проведения профилактических мероприятий по преодолению безработицы инвалидов. Важно научить таких людей смотреть на трудоустройство через призму собственного потенциала.

Отсутствие условий труда для инвалидов

Анализ статистических данных самых востребованных и популярных вакансий для лиц с ограниченными физическими возможностями продемонстрировал, что таким людям в основном предлагают работу, не требующую высококвалифицированного подхода. Такие должности предусматривают невысокую заработную плату, несложный монотонный рабочий процесс (вахтёры, операторы, сборщики, швеи и т. д.). Между тем нельзя категорически заявлять о том, что это положение дел обуславливается только лишь ограниченностью лиц с особыми нуждами.

Весомую роль играет неразвитость рынка труда в создании необходимых условий для деятельности инвалидов.

Борьба за права лиц с особыми потребностями

На данный момент реализуют свою деятельность множество общественных, благотворительных и волонтёрских объединений, регулярно выступающих за пристальное внимание к нелёгкой судьбе инвалидов. Их основной задачей является повышение уровня социальной защищённости указанной категории населения. Кроме того, за последние несколько лет невозможно не заметить положительную тенденцию к повсеместному включению инвалидов в общественную жизнедеятельность, используя их безграничный потенциал. Общества людей с ограниченными возможностями проходят нелёгкий путь, ломая преграды и разрушая стереотипы.

Конвенция о правах инвалидов

Вышеупомянутая Декларация о правах инвалидов – не единственный документ, регулирующий права таких людей. Несколько лет назад приобрёл юридическое значение очередной международный договор, ничем не уступающий важностью предыдущему. Конвенция о правах инвалидов 2008 года является своеобразным призывом государствам как можно скорее решить многочисленные проблемы этой социальной сферы. Создание безбарьерной среды – так можно неофициально назвать этот проект. Люди с ограниченными возможностями должны иметь полную физическую доступность не только в буквальном смысле – к зданиям, помещениям, культурным и памятным местам, но и к информации, телевидению, местам трудовой занятости, транспорту и т. д.

Конвенция ООН от 2008 года очерчивает права инвалидов, которые должны быть обеспечены на государственном уровне со стороны здравоохранения, образования, принятия важных политических решений. Немаловажным моментом международного документа является то, что он утверждает основополагающие принципы недискриминации, независимости и уважения к таким людям. Россия не стала исключением среди стран, ратифицировавших Конвенцию, сделав этот важный для всего государства шаг ещё в 2009 году.

Значение принятия этого международного документа для нашего государства – неоценимо. Статистические данные не утешительны: десятая часть россиян имеет группу инвалидности. Более двух третей из их числа занимают больные сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Вслед за ними расположились носители болезней опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы.

Деятельность государства в решении проблемы

Последние несколько лет основными направлениями поддержки инвалидов были работы по нормативно-правовому, финансовому, организационному социальному обеспечению. Особого внимания заслуживает вопрос о том, как способствовать поднятию доходов и улучшить жизнь людей с ограниченными возможностями. Учитывая, что реализация социальных программ, направленных на поддержку инвалидов, продолжается, уже сейчас можно подвести промежуточный итог:

Нельзя сказать, что все проблемы в этой сфере решены. Их перечень довольно длинный. Выделить среди них можно целое множество, а именно: регулярные сбои в работе механизма МСЭК, трудности, возникающие во время реабилитационных мероприятий инвалидов, наличие коллизий в нормативных актах, обозначающих права инвалидов на санаторно-курортное лечение.

Заключение

Единственным фактом, вызывающим лишь позитивный настрой, является осознание того, что современной Россией определён курс и направление на долгожданный переход от действующей социальной системы к новым принципам, согласно которым все препятствия и барьеры должны быть устранены.

Ведь возможности человека не ограничены. И мешать полноценному эффективному участию в общественной жизни, принимать важные решения наравне с другими никто не имеет права.

В повседневной жизни вряд ли кто-то из нас часто задумывается о том, как живут люди с ограниченными возможностями, с какими проблемами они сталкиваются. И тут стоит рассматривать не только душевный аспект - отношение к ним окружающих. Я решила затронуть другую тему – насколько полноценно они могут жить среди нас.

Сейчас среди людей с ограниченными возможностями все больше тех, кто предпочитает не сдаваться, отказываясь от всего, и не замыкаться в своем горе, зацикливаясь на болезнях. Одни продолжают вести активную жизнь, внося в нее незначительные коррективы; другие вступают в специализированные общества людей с подобными проблемами и вместе ищут выход из трудных ситуаций.

Люди с активной жизненной позицией, ищущие выход из трудных ситуаций, есть и в нашем районе.

За последние несколько лет новопокровские жители В.В. Авдеева, С. Ярмошук, Л.Н. Стаценко и А.В. Ламанова удостоены высокой награды. За проявленную волю к жизни, достигнутые успехи в области литературы, искусства, технического и народного творчества, им присуждены именные премии главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями.

В наше время появилось много современных профессий, которые будто специально созданы для людей с ограниченными возможностями. Например, связанных с компьютерными технологиями. И у целеустремленных инвалидов стало больше шансов трудоустроиться.

До порога – по «крутым горкам»

Но хотелось бы знать, например, что делается для того, чтобы устранить так называемое «дискриминационное воздействие архитектурно-планировочных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан».

Для примера - рядовой случай, о котором сообщила по телефону одна из постоянных читательниц «Сельской газеты».

Проведите эксперимент... Сядьте в инвалидное кресло и «пробегитесь» по магазинам. Только кое-где есть пандусы. А загляните на прием к врачу районной поликлиники, например. Сумеете ли вы по имеющемуся там пандусу взобраться на верх? Сама наблюдала, как инвалид-колясочник стоял у основания и просил поднять к дверям, потому что сил нет преодолеть «крутые горки»... Об инвалидах в «здоровом» обществе мало ещё думают. А они такие же люди и хотят не сосуществовать с нами, а полноценно и ярко жить, заниматься спортом, посещать кружки, клубы по интересам...

Этот телефонный звонок и послужил поводом встретиться с руководителем управления социальной защиты населения Новопокровского района Т.И. Аскеровой и побеседовать на заданную тему.

А для начала выясним, кто относится к маломобильным гражданам?

Это люди, - сказала Татьяна Ивановна, - испытывающие затруднение при самостоятельном передвижении (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками). В нашем районе только пенсионеров около 14 тысяч, из них четыре тысячи имеют группу инвалидности.

Сейчас много говорят о проведении комплекса мер по интеграции инвалидов в общество как об одном из приоритетных направлений социальной политики государства. Что конкретно делается для того, чтобы маломобильные группы населения свободно передвигались в населенных пунктах, имели доступ в магазины, различные учреждения?

На сегодняшний день стоит задача создать безбарьерную среду жизнедеятельности, при помощи которой человек удовлетворял бы свои жизненные потребности, которая позволяла бы беспрепятственно достичь нужного места и воспользоваться услугой, получить информацию. Эта среда включает в себя объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Поэтому в первую очередь необходимо обустроить поликлиники, амбулатории, аптеки, физкультурно-спортивные здания и сооружения, учреждения культуры и искусства, предприятия связи, торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, кредитно-финансовые и банковские учреждения, учреждения жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Социальная политика нашего муниципального образования также направлена на создание доступности маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. Так, в 2010 году обустроены пандусы в здания центральной аптеки № 186, белоглинской аптеки ООО «Окс-фарм», банков «Новопокровский», «Россельхозбанк».

На некоторых объектах, где по техническим условиям невозможно было обустроить пандусы, по согласованию с обществом инвалидов установлены кнопки вызова (здания Центра занятости населения, отделения сбербанка).

Управлением социальной защиты населения сформирована база данных об объектах социальной инфраструктуры, доступных для маломобильных граждан, где соблюдены требования по беспрепятственному доступу к ним инвалидов и других категорий маломобильных граждан.

При реконструкции тротуаров и проезжей части улиц в центре станицы Новопокровской все они обустроены въездами (съездами).

Нормативными актами края на органы социальной защиты населения возложены согласование объектов социальной инфраструктуры и составление протоколов об административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований по созданию условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к соответствующим объектам...

Да, это так. Состав и содержание планировочной и документации на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры должны содержать основные обязательные требования по учету потребностей инвалидов. В прошлом году из 13 заданий на проектирование, представленных в управление социальной защиты населения, одно не согласовано, так как не содержало таких требований.

Многое предстоит еще сделать для создания беспрепятственного доступа к соответствующим объектам, но главное - нужно понимать, что маломобильные граждане, в том числе инвалиды, – такие же клиенты, как и все остальные.

1 июля вступили в силу положения федерального закона № 419, согласно которым в административные регламенты предоставления услуг должны быть внесены требования по обеспечению их доступности для инвалидов. Как отразятся эти новшества на жизни человека, имеющего серьезные ограничения в здоровье, сможет ли государство сделать его жизнь полноценной? Об этом «Мурманскому вестнику» рассказал министр социального развития Мурманской области Сергей МЯКИШЕВ., информирует mvestnik.ru., пишет mvestnik.ru .

В последнее время мы наблюдаем, как стремительно меняются федеральные законы в сфере социальной защиты инвалидов. С чем связана такая оперативность законодательной власти?

Прежде всего - с актуальностью самой проблемы. Люди, которые еще лет пять назад, казалось бы, были незаметны и безмолвны, сегодня громко заявляют о своих правах на жизнь без ограничений, равные со всеми возможности, активную гражданскую позицию. Эти люди живут рядом с нами, имеют одинаковые права на достойную жизнь, что гарантируется Конституцией России.

Поэтому государство, повернувшись лицом к инвалиду, понимая его проблемы, поставило себе задачу, на первый взгляд, амбициозную, но совершенно необходимую для первоочередного решения в гражданском обществе: создать оптимальные условия для повышения уровня жизни человека, имеющего инвалидность, на иной качественный уровень.

Вы знаете, что социальная политика в отношении инвалидов принципиально изменилась совсем недавно. Началом отсчета я бы назвал два важных документа: это государственная программа «Доступная среда», которую в стране начали реализовывать в 2011 году, и федеральный закон о ратификации Россией Конвенции о правах инвалидов, принятый в мае 2012-го.

Именно тогда выражение «доступная среда» стало расхожей фразой, когда речь заходила о правах людей с ограниченными возможностями здоровья. А когда говорили о самой программе, подразумевали, что это панацея от всех насущных проблем. Действительно, государственная программа, первоначально рассчитанная на пять лет, не имела аналогов среди социальных программ по объему финансирования: около 50 миллиардов рублей!

Однако с ее реализацией положительные тенденции только наметились. Ситуация стала улучшаться, но, к сожалению, не настолько, чтобы результаты ощутил каждый человек с проблемами здоровья. От года к году государство понимало, что одними деньгами вопросы создания условий для реализации общегражданских прав инвалидов наравне с другими членами общества не решить. Необходим более основательный, системный подход. И начинать надо с законодательства.

Что, собственно, принципиально изменилось в российском законодательстве? Ведь федеральный закон № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ», положения которого вполне соответствуют принципам Конвенции о правах инвалидов, действует в стране с 1995 года.

Реализация первого этапа программы «Доступная среда» доказала необходимость масштабной работы с законодательными актами.

Так, права и обязанности органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления, определенные законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», были не в полной мере отражены и конкретизированы в законах «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Размытость границ между правами и обязанностями приводила к возникновению споров об ответственности за решение тех или иных задач в сфере защиты прав инвалидов. Получалось, что право человека, например, на доступный транспорт декларировалось, а механизм его обеспечения отсутствовал.

Поэтому в конце 2014 года был принят ФЗ № 419 о внесении изменений в отдельные законодательные акты (в 25!), касающиеся социальной защиты, занятости, образования, здравоохранения, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства. Они предусматривают включение во все нормативные акты порядков оказания услуг людям с проблемами здоровья.

При этом закон впервые устанавливает конкретные условия, которые органы власти и негосударственные организации обязаны обеспечить инвалидам в различных сферах жизнедеятельности.

Какие же это условия?

Во-первых, условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.

Во-вторых, возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В-третьих, объект должен иметь надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности. Например, для людей с проблемами зрения надписи наносятся рельефно-точечным шрифтом Брайля, тем, у кого проблемы со слухом, оказывает помощь сурдопереводчик.

Одним словом, барьеры, мешающие получению инвалидами услуг наравне с другими лицами, должны быть устранены. Эта главная задача руководителя любого ведомства, любого учреждения или организации.

Как на практике будут решаться эти задачи? Не могут же все государственные услуги в одночасье стать доступными…

Мы с вами являемся свидетелями позитивных изменений в обществе, когда реализуется принцип перехода от декларативных заявлений к конкретному решению проблем инвалидов. Конечно, мы не испытываем иллюзий в отношении того, что уже в июле наши сограждане увидят принципиальные изменения во всех сферах жизнедеятельности. Однако это вовсе не дает нам права бездействовать.

В 2015 году были приняты изменения в 15 законов Мурманской области, содержащих требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах их жизнедеятельности: это избирательное право, физическая культура и спорт, социальная защита и социальное обслуживание, культура и искусство, образование, транспортное обслуживание.

На этом наша работа не прекратилась. В июне 2016-го областная дума приняла еще один закон, которым внесены изменения, регулирующие правоотношения в сферах образования и градостроительства.

Кроме того, утвержден план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры региона. Он предусматривает переходный период до 2030 года, в течение которого будут приспособлены под нужды инвалидов 100 процентов объектов и услуг.

Стоит отметить, что этот документ «живой». Буквально на днях, в конце июня, подготовлена его новая редакция. Количество показателей увеличено с 39 до 53, впервые в него включены мероприятия, направленные на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере туристской деятельности. Подобные «дорожные карты» приняты и органами местного самоуправления. Таким образом, предстоит сделать немало.

Какое достижение в этой сфере деятельности вы назвали бы самым важным?

Говорить о каких-либо значительных достижениях преждевременно - слишком глобальная задача! Пожалуй, самое главное, что мы перешли к плановой и системной работе, нацеленной на конечный результат.

Отрадно, что в последние годы удалось перевести взаимоотношения с общественными организациями инвалидов из формата «вы нам должны» в формат «работаем вместе». И такое сотрудничество дает результаты как в нормотворческой деятельности, так и в решении повседневных проблем.

Мы называем наших коллег-общественников главными экспертами в создании доступной среды. Да по-другому и быть не может.

Читайте также последние новости по социальной поддержке граждан

    Законодательное собрание Свердловской области поддержало законопроект «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Поправки коснутся 7% неработающих пенсионеров региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного парламента.

    Проблема с нарушениями сроков выплаты компенсаций по коммуналке отдельным категориям жителей ЕАО не потеряла свою остроту с началом нового финансового года и требований прокуратуры к региональным властям устранить нарушения законодательства. По свидетельству жителей области, получить вменяемую информацию...

    Семьи с двумя и более детьми должны брать ипотеку на льготных условиях. Ставка не должна превышать 6%. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время встречи с главой банка ВТБ Андреем Костиным в Кремле.

    Инициатива разработана для реализации положений Послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию от 20 февраля.

    Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов объяснил отклонение законопроекта о наследовании страховой пенсии тем, что многие граждане не доживут до нового пенсионного возраста.