Магический чабрец. Применение в кулинарии

Если вы не можете сами чабреца нарвать, то можно купить траву в аптеке, но ее следует тогда очистить особым образом, чтобы энергетику других людей с нее снять.

Для этого вам понадобится:

  • щепотка Четверговой Соли (Сильной Соли);
  • фаянсовая или керамическая тарелка;
  • мешочек из хлопчатобумажной ткани;
  • иголка с белыми нитками.

Насыпьте в тарелку чабрец, возьмите в правую руку щепотку Четверговой Соли, бросьте на чабрец и скажите слова магического заговора:

Всех Солей Соль, от Страстного Четверга,

Всем нам дорога,

Как в дом ты пришла,

Так горька беда ушла.

Пускай все лишнее с травы сойдет,

Станет она, как была под ясным солнышком.

После этого соберите чабрец в мешочек, зашейте его, чтоб чабрец не мог из него высыпаться, снова положите на тарелку и произнесите:

Мать моя, Мать‑Земля, добрая и всемогущая.

Ты – цветущий сад, ты – синие моря.

Ты – синие моря, ты – высокие горы.

Ты – высокие горы, ты – зеленые леса.

Ты – зеленые леса, ты – быстрые реки.

Ты – наш дом, ты – наша душа. Мы все одно.

Очисть то, что было чисто,

Чтобы стало как было.

Поставьте на ночь на подоконник, а на следующий день зашейте в подушку.

Магия чабреца

В народе чабрец называют богородской травой. Магические свойства чабреца применяют в тех случаях, когда порча наведена на алкоголизм и запой, от порчи колдунов, а также от домового, когда он ночью наваливается на спящего. Сухой травой окуривают скот от порчи или сглаза.

Свойства травяной подушки с чабрецом

Лучше будет, если только один человек на этой подушке станет спать, нельзя ее никому одалживать. Действуют магические свойства чабреца в течение года, а потом его обязательно удалить из подушки надо, иначе он накопленный негатив обратно возвращать начнет. Чабрец этот просто так выбрасывать нельзя, обязательно его нужно закопать в том месте, где трава растет.

«Пучок Чабреца имеет в себе много доброй энергии созидательной и обязательно женщине поможет, если она ему мешать не станет. Любой злой мыслью своей, пожеланием зла своим близким она силу Женской травы блокирует. Если она хочет, чтобы в ее жизни все хорошо было, не должна она с плохими мыслями спать ложиться. Обязательно должна подумать перед сном о чем‑нибудь хорошем, обязательно пожелать добра своим близким. И не думать, как навредить тем, кто ее обидел. Если помыслы у нее чистые, то обязательно все будет именно так, как она сама хочет».

Лекарственные свойства чабреца

  • При болезнях женской груди чабрец парят в молоке и принимают.
  • Чабрец противопоказан при болезнях печени и почек, беременности, больным атеросклерозом сосудов головного мозга, коронаросклерозе.
  • Сухим чабрецом окуривают женщин, у которых болит грудь. Отвар этой травы принимать внутрь.
  • Порошок травы с медом очищает грудь, а также лечит жжение в желудке и кишечнике.
  • В магии чабрец гонит зародыш у беременных.
  • Порошок травы с медом усиливает половую потенцию.
  • Если в почках и мочевом пузыре имеется свернувшаяся кровь, то растворит и выведет ее. Очищает кожу от мелкой сыпи.
  • Чабрец изгоняет мертвый плод из утробы женщины. Его заменителем является мелисса.
  • Если отваром чабреца смазывать голову или мыть ее, то поможет от потери памяти.
  • При пульсирующей боли в голове пьют отвар чабреца с ягодами можжевельника.
  • Отвар чабреца помогает от холодных опухолей в печени, растворяет камни в мочевом пузыре.
  • Если сварить чабрец с уксусом и смазать голову, то растение поможет при головной боли и помрачении разума.
  • Если выпить с вином, то поможет при икоте и несварении желудка.
  • Лечебные свойства чабреца помогут при пчелиных укусах, рассасывает бородавки.
  • При укусе шершней на место укуса делают повязку из свежеизмельченной травы.
  • Отвар травы пьют при расслаблении нервов, а с толокном и вином прикладывают при воспалении седалищного нерва.
  • Крепкий отвар травы с добавлением меда или сахара помогает от боли, возникающей под хрящами ложных ребер.
  • Прием травы в виде чая сохраняет силу зрения.
  • Чабрец очищает грудь, а вместе с медом препятствует кровохарканью.
  • Сироп травы устраняет несварение желудка и недостаток аппетита.
  • Отвар травы гонит мочу, вызывает месячные, выводит червей и глистов.
  • Чабрец убивает вшей, а также полезна от внутренних опухолей, от потери памяти и умопомешательства.
  • Напар или отвар принимают как на воде, так и на молоке.
  • Отвар употребляют для припарок при нарывах, для полоскания рта при язвах слизистой оболочки и от зубной боли. Используют для примочек и промывания глаз при воспалении век.
  • В магии отвар из корня чабреца применяют для ванн при экземе.
  • Настойку чабреца на водке используют для втирания при параличах и радикулите.

Теперь вы знаете все лечебные и магические свойства чабреца.

Если в Вальпургиеву ночь промыть глаза росой с кустиков чабреца, то можно увидеть фей. (Ирландская легенда)

Чабрец — одна из моих любимых травок. Как я люблю, приезжая на дачу, иногда отдыхать рядом с кусочком земли, где у нас растет чабрец. Маленькие сереневые цветочки…А сколько аромата в них, такой дурманящий, неповторимы. Сорвешь листик, разотрешь в руке и наслаждаешься запахом природы, свободы и понимаешь, вот она сила природы-матушки.

Тимья́н , или Чабре́ц (лат. Thýmus ) - род полукустарников семейства Яснотковые (Lamiaceae ), листья используются в качестве приправы. Растение сильно ароматно, с пряным тёплым запахом, обусловленным в основном фенольными летучими ароматными веществами - тимолом и карвакролом. Макс Фасмер выводит русское название темья́н (именно через «е»), равно как и др.-рус. темьанъ , ст.-слав. темьѩнъ, болг. тимя́н, сербохорв. та̀мјан, из греч. θυμίαμα - благовонные вещества . Зафиксировано множество народных названий тимьяна (в большей степени относящиеся к виду Thymus serpyllum - Тимьян ползучий): богородская трава, боровой перец, верест, жадобник, лебюшка, лимонный душок, мухопал, фимиамник, чебарка.

С незапамятных времен чабрец почитался как божественная трава, способная возвращать человеку не только здоровье, но и жизнь. В Древней Греции чабрец называли фимиамом и он использовался жрецами во время их комланий, гаданий. Венок из чабреца считался символом плодородия.

Позже традицию древних греков покомлать перехватили европейские маги и колдуны, славянские знахари. Чабрец наделили свойствами защищать от порчи, злых духов и прочей нечисти. Как живых, так и покойников (тело покойного в гробу в некоторых регионах Кавказа обкладывают чабрецом). Как во время бодрстовования (зашивают в ладанки), так и во время сна (в подушку). Использовали чабрец и в любовной магии.

Во многих российских губерниях чабрец признается как универсальное лекарство чуть ли не от всего. Его действие обусловлено входящими в его состав эфирного масла, дубильных веществ, органических кислот. Древних и современных колдунов чабрец очаровал именно своим эфирным маслом, продающимся сейчас в любой аптеке. Чабрецу приписывали лекарственные, и даже магические свойства. Например, чтобы узнать говорит ли человек правду, произносили имя этого человека и бросали высушенный состав из чабреца в костёр. Если дым поднимался вверх, то человек говорит правду, если стелился по земле, то он слукавил. Чабрец считался своего рода оберегом от мрачных духов, его носили на шее в специальных ладанках, таким образом, она защищала от сглаза и порчи. Считается, что чабрец помогает в рождении детей, поэтому и на святой Руси, да и в некоторых других странах венки из чабреца надевали девушкам выходящим замуж.

О свойствах чабреца писали еще Теофраст и Авиценна, включавший семена тимьяна в состав сложных лекарств на основе меда, уксуса, масла или вина вместе с семенами тмина, сельдерея, петрушки, мяты, валерианы, иссопа, аса-фетиды и чеснока. Вторят ему и современные специалисты, утверждающие, что «чабрец помогает раскрыться неуверенным в себе, чувствительным, нервным натурам; восстанавливает силы и пробуждает эмоции…» Трава тимьяна ползучего содержит до 0,1-0,6 % эфирного масла, основным компонентом которого является тимол - до 30 % и карвакрол. Обнаружены дубильные вещества, горечи, минеральные вещества, камедь, органические пигменты, урсоловая и олеиновая кислоты. В незначительных количествах имеются терпены.

Чабрец используется в качестве пряности при приготовлении пищи. Тминный тимьян можно заметить во многих во многих рецептах средиземноморской кухни. Чабрец улучшает пищеварение. Во французском блюде Конфит (приготовление утиных ножек) используется тимьян в качестве специй. В Италии, Греции маслины консервируются с применением чабреца. На тимьяне также создаются алкогольные изделия. При приготовлении рыбы или мяса, картофеля на сале рекомендуется класть тимьян задолго до готовности блюда – тогда пряные особенности растения выразятся в большей мере. Ничто не подчеркнет вкус фасолевого супа, как чабрец (добавлять за 20 минут до окончания). Тимьян входит в состав смеси приправ, известной как «прованские травы». Стебли вместе с листьями и цветками можно заваривать как чай. Эфирное масло тимьяна применяют для отдушки косметических средств - туалетного мыла, помад, крема, зубных паст, а также в фармацевтической промышленности. Хороший медонос. Декоративное растение. Широко используется в декоративном садоводстве, в частности, для устройства альпинариев. Примечательно продолжительным «ковровым» цветением, приятным ароматом, способностью быстро заполнять пустые пространства.

Интересные факты:
1. Чабрец считается символом мужества . В Средневековье, дамы вышивали на рубашках своих рыцарей чабрец, надеясь, что это придаст им храбрости в бою.
2. Если в Вальпургиеву ночь промыть глаза росой с кустиков чабреца, то можно увидеть фей . Ирландская легенда.
3. «Тимьян красивенький» занесен в Красную книгу России.
4. В гардероб можно класть чабрец. Тогда там не будет заводиться моль.
5. В Греции считали тимьян цветком Афродиты – богини красоты, в Риме – Сатурна. Принося жертву Афродите, греки сжигали чабрец на костре. Фимиамный, благоуханный дым возносился кверху, и это означало, что богиня приняла жертву.
6. Рыбаки верят в то, что окуренные снасти дымом чабреца принесут хороший улов.
7. Славяне же считают чабрец божественной травой. В день Успения Богородицы принято украшать чабрецом иконы.

Чабрец. Казак Иван Чегода покидал берега родной Кубани. (Казаки. Сказка.)

К азак Иван Чегода покидал берега родной Кубани.

В переди синели горы, под ногами коня стлался яркий ковёр цветущей степи, а позади.

П озади осталась Кубань, развалины родного хутора, дым и пламя пожара.

К ак горячий ветер-суховей, налетели на хутор турецкие орды.

В спыхнули казацкие мазанки, засверкали кривые сабли.

У видел Иван Чегода, что все казаки легли под турецкими саблями, попытался пробиться на север.

Н о когда целая сотня турок преградила ему путь, он повернул своего коня и поскакал на юг, к далёким горам.

В от уже кончается степь.

Х мурые дубовые леса неласковым шёпотом встречают казака.

И тогда придержал Иван Чегода коня, нагнулся с седла и сорвал кустик степного чабреца – низкой скромной травки с алыми цветочками и сладким запахом.

Т акой же чабрец рос на берегу Кубани, у родного хутора, и мать-старуха часто посыпала им чистый глиняный пол хаты.

А хуторские девчата любили вплетать пахучий чабрец в венки, когда шли под вербы, на гулянку.

П онюхал казак траву, бережно положил её за пазуху и въехал в лес.

И начало казаться Ивану, что и великаны-дубы, и скромная травка шепчут одно и то же:

- К азак! Негоже оставлять родную землю. Почему ты здесь, а не с товарищами. Трус!

- Я не трус! – закричал казак. – Смотри: – моя сабля в турецкой крови! В пороховнице не осталось пороху, я его в бою с врагами извел!

Н о дубрава шептала:

- Н егоже бросать родную землю врагу! Трус!

З амолчал казак, низко к гриве коня опустил свою голову, и тоска жёсткой рукой сжала его сердце.

Т ак всю ночь ехал он по лесам и ущельям, поднимаясь все выше в горы.

А когда утренняя заря кровью залила белые вершины гор, за перевалом встретил Иван Чегода воинов в бурках и чёрных, как ночь, папахах.

В переди ехал седой длинноусый старик с зоркими глазами и горбатым носом.

Я рко-красная бархатная шапочка, осыпанная самоцветными камнями, прикрывала седые кудри, расшитый золотом плащ вился по ветру, дорогая сабля билась о стремена.

- К то ты? – крикнул старик Ивану.

Н ичего не ответил казак, только остановил коня и взглянул на старика тяжёлым свинцовым взглядом.

Т огда выехали – вперёд два рослых воина в бурках и, выхватив шашки, закричали:

- К то ты? Отвечай нашему полководцу или сейчас твоя голова скатится с плеч!

М олчал казак. Чёрная тоска сковала его тело, и все равно было ему – жить или умереть.

- К то ты?! Отвечай, о трус, от страха растерявший слова! – снова крикнули воины.

- Я не трус! – простонал казак и, выхватив саблю, пришпорил коня.

В скинул усталую голову резвый кубанский конь, заел и рванулся навстречу воинам.

С крестились и засверкали сабли.

У мело и ловко владели клинками люди в чёрных папахах, но не было в их руках отчаянной силы и ярости.

Д олго звенели, скрещиваясь клинки.

Н о вот широко взмахнул саблей казак, выбил оружие из рук воинов и остановил коня – мрачный и могучий, как горная гроза.

З акричали от негодования остальные воины в бурках, сверкнули в лучах молодого солнца десятки клинков, но старик засмеялся и велел спрятать сабли.

- Д обрый воин! – сказал он Ивану. – Мне нужны острые сабли и крепкие руки, чтобы бить турок. Спрячь саблю, пришелец, и садись с нами на ковёр! Пусть кубок доброго карталинского вина разгонит твою печаль.

И ван Чегода слез с усталого коня и присел на мягкий ковёр, развёрнутый воинами.

С муглолицый юноша поднес ему окованный серебром турий рог, наполненный душистым вином.

- М ожет быть, теперь, за дружеской трапезой, ты поведаешь нам, кто ты и откуда? – ласково спросил старик.

- Я – кубанский казак Иван Чегода. Была у меня земля родная, любимая, была мать-старушка, была дивчина кареглазая, а сейчас ничего нет, бобыль я! Сожгли моё счастье проклятые турки!

- У нас общая дорога и одни враги, – сказал старик. – Русские воины и воины солнечной Картли не один раз плечом к плечу стояли против турок. Езжай с нами в Картли – там найдешь себе вторую Родину. Там собирается войско на борьбу с турками.

Т о ли от сладкого крепкого вина, то ли от ласковых слов седоволосого военачальника, но повеселел Иван Чегода.

К ак янтарные зерна в чётках, один к одному вязались дни.

И вскоре далёко по турецкой земле, вплоть до голубого Трапезонда, гремело грозное имя Ивана Чегоды.

С амые отважные турецкие воины бледнели и поворачивали назад коней, когда на них мчался хмурый, светлоусый воин в богатой одежде и золочёном шлеме.

М ного побед одержал молодой сотник грузинского войска.

О н научил подчинённых ему воинов змеями красться в кустах к вражьему стану.

О н первый нёсся на коне в атаку, и никто не мог остановить его.

Б огатые одежды, лихих арабских скакунов, дворец, украшенный алыми багдадскими коврами, подарил герою-кубанцу грузинский полководец.

Н о никогда не улыбался Иван Чегода, всегда холодны и страшны были его ледяные глаза.

И слуги не раз видели, как богатырь, уединившись в дальней комнате своего дворца, открывал золотой ларец, доставал оттуда пучок сухой, невиданной в этих краях травы, шептал тихие, ласковые слова о кубанской земле и плакал над сухим кустиком:

- П очему он не пахнет? Куда девался его степной медвяный запах?

И не могли понять люди:

Зачем было нужно нюхать сухую траву, когда кругом столько ярких, пахучих цветов!

И опять луна и солнце отсчитывали сутки и месяцы.

О днажды в тихий весенний вечер, когда воздух был сладким от дыхания роз, Иван Чегода, запершись в дальней комнате своего дворца, снова открыл золотой ларец.

О ттуда пахнуло крепким, густым, горячим запахом весенней кубанской степи.

И тут впервые заметили слуги радостную улыбку на лице грозного Ивана Чегоды.

О ни широко раскрыли глаза от удивления, когда любимец старого князя сорвал с себя драгоценные одежды, надел синие выцветшие шаровары, рубашку, расшитую скромным узором, и заломленную назад старую шапку.

П отом он снял со стены шашку в чёрных потёртых кожаных ножнах, взял длинное ружьё, палочку свинца и рог, полный пороха.

В есёлый, улыбающийся, он сам пошёл в конюшни и, пройдя мимо дорогих арабских скакунов, заседлал кубанского косматого коня.

А когда Иван Чегода выехал за ворота дворца, слуги услышали, что он поёт громкую песню, широкую и бурную, как горная река.

В от и опушка дубравы.

В ековые дубы шепчут молодыми листьями что-то ласковое и приветное.

Я ркая, зелёная, усыпанная разноцветными искрами цветов, дымится под солнцем весенняя степь.

Ж адно всматривается в неё казак, нагибается с коня. Но нигде не видно низкой пахучей травки-чабреца.

Т олько старый сухой кустик шелестит под рубахой у сердца и дарит пьянящий аромат.

У степной балки навстречу казаку выехало трое людей в оборванных свитках и облысевших папахах.

- К уда едешь, хлопец?! Там турки! – угрюмо сказали они.

- Е ду на Кубань, на родную землю. Зовёт она нас, чтобы освободили мы её от врага, – ответил Иван Чегода и достал из-за пазухи сухой чабрец.

Ж адно вдохнули казаки родной запах и молча поехали за Иваном.

И один из них сказал:

- У ж год я не видел чабреца! Не растёт он больше в нашей степи.

В се ближе и ближе берега бурной Кубани.

В се новые и новые люди выходят из плавней, из степных балок, из развалин сгоревших хуторов.

- К уда путь держите? – спрашивают они.

- О тбивать родную землю идём!

И все больше и больше колей ступают по следам Иванова скакуна.

В ечер махнул синим крылом, когда почуяли казацкие кони сладкую кубанскую воду.

В переди на берегу забелели шатры турецкого войска.

- Н е отдохнуть ли перед боем, Иван? – спросил один из казаков. Кони шли целый день и устали!

- Н ет! Кони чуют кубанскую воду и рвутся вперёд!

- Н е отдохнуть ли нам, Иван? – спросил другой. – Притомились казаки, ведь целый день под солнцем ехали!

- Н ет! Прохладный ветер кубанский освежит нас!

- Н е остановиться ли мам, Иван? Темнеет уже! – сказал третий.

- Н ет! Скоро месяц взойдёт, и Кубань, как зеркало, его лучи на берег отразит!

З агудели трубы в турецком лагере.

В ыбежали янычары, вскочили в седла делибаши, замелькали факелы.

Н о не видны им были в сумрачной степи казаки, только топот копыт слышался.

А Кубань своими волнами, как серебряной чешуёй, отразила лучи молодого месяца и осветила турецкий лагерь.

С вежий ветер примчался с реки и сырым туманом до костей пронизал турок.

Г розой налетела казачья лава.

- Ч егода-паша! – закричали турки, увидев переднего всадника, и сабли начали падать у них из рук.

Н апрасно турецкий паша пытался грозными окриками воодушевить своих воинов.

Н апрасно с визгом бросались на казаков разъярённые делибаши. Ничто не могло остановить казаков.

М олниями сверкали их сабли, гремели ружья, все теснее сжималось казачье кольцо вокруг турецкого лагеря.

- В перёд! С нами аллах! – вскричал турецкий паша и с отборными воинами ринулся на казаков.

К азалось, ещё один момент – и прорвёт паша смертоносное кольцо казачьих сабель.

Н о вдруг вырос на его пути хмурый всадник с обнажённой шашкой.

- В перёд, казаки! С нами Родина! – громким голосом крикнул всадник, и турок узнал в нем Ивана Чегоду.

- В от тебе, гяур! – взвизгнул паша и опустил кривую саблю.

Н о Чегода ловко отвёл удар, размахнулся и срубил турецкому паше голову.

З авыли турки от отчаяния, повернули назад и стали бросаться в Кубань.

В ту ночь тысячи их навсегда полегли на кубанской земле, а остальные потонули в бурных водах реки.

П осле боя усталые казаки сладко уснули на зелёной траве, у родной Кубани.

А утром, когда горячее солнце начало лить росу и умылось в холодной реке, они проснулись от жаркого медвяного запаха.

Т ысячи кустиков невысокой травки с мягкими листиками и красноватыми мелкими цветочками расцвели вокруг них, слали свой нежный аромат и ласковый шорох.

С тех пор, отправляясь в поход, всегда берут с собой казаки сухие пахучие веточки родного чабреца.

СПИСОК СВЯЩЕННЫХ ТРАВ, КОТОРЫМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ШАМАНЫ

Для окуривания обычно пользовались шалфеем, считавшимся у индейцев священным растением, чьи особые качества делали его наиболее пригодным для духовного очищения. Дым тлеющего шалфея рассеивает негативные энергии, примешивающиеся к человеческой ауре. Дым высушенного болотного мирта, другого священного растения индейцев Северной Америки, оказывал освежающее воздействие на ауру. Его можно сравнить с действием лосьона после бритья или дезодоранта на физическое тело. Желтый подмаренник (Galium Verum), произрастающий в Британии и Северной Европе, обладает сходными качествами. Можно пользоваться также высушенной лавандой. Вы можете сделать пучок трав для окуривания, связав обычной ниткой желтый подмаренник, несколько стебельков лаванды и листья шалфея.

Дым отгоняет негативные энергии, образовавшиеся вследствие ссор, тяжелых эмоциональных переживаний, очищает пространство.

Шалфей обладает сильными магическими свойствами и активно используется магами.

Если человеку необходимо принять важное решение, необходимо воспользоваться эфирным маслом шалфея, аромат этого растения поможет с этим.

Магическая сила шалфея помогает добиться успеха, денег, процветания. Так же магия шалфея восстанавливает ауру и зарубцевать ее, если человека обманули или были неверны ему. Шалфей поможет человеку открыть его новые возможности самовыражения.

Масло шалфея относится к афродозиакам, магическая сила этого растения помогает наладить отношения супругов, если у них возникли сложности. Шалфей разжигает в сердце любовь.

Шалфей использовали так же для того, чтобы защитить свой дом от нечистой силы. Для этого люди зарывали под порогом старый носок, который наполнен шалфеем. Магическая сила шалфея продлевает жизнь. Люди носили с собой шалфей, что бы растение не только защищало от дурного глаза, но и помогало обрести мудрость.

Шалфей помогает исполнять желание. Для этого на листике растения необходимо написать желание и положить под подушку. Спать на ней три ночи, и в одну из ночей желание должно присниться, если приснится – исполнится, а если не приснится, необходимо закопать.

Кроме этого, шалфей помогал установить связь с умершим. Для этого проводили следующий ритуал: на могилу, во время похорон клали шалфей на могилу. Этим человек показывал душе умершего, что о нем никто не забыл, о нем помнят, любят и почитают его.

кладите в обувь, чтобы предупредить усталость во время долгого путешествия.

Носите с собой для защиты от диких зверей, яда или смертельного удара.

Сделайте настой и пейте его, чтобы обрести дар ясновидения.

Потрите только что появившиеся листья артемизии о магическое зеркало или хрустальный шар, это увеличит их силу и откроет "третий глаз".

Добавляйте в благовония, предназначенные для ясновидения и прорицания.

Если положить траву в подушки, вы увидите вещие сны и усилите свои способности ясновидения. Пучки полыни, подвешенные в доме, отгоняют негативных существ.

Полынь с древних времен использовали как обереги от темных сил.
Полынь добавляли в зелья, которые защищали от колдовства и от молнии, применяли в лекарственных снадобьях – от лихорадки, слабеющего зрения. Существует легенда, по которой необходимо в ночь, накануне Иванова дня, раскопать землю у корня полыни, найти там уголек и носить его с собой. И этот самый уголек защитит вас от чумы, молнии, малярии и ожогов.

У древних славян полынь считалась культовым растением, способным очистить и физический мир, и духовный. Буддисты и йоги уверены: эфирное масло полыни – одно из лучших средств, помогающих сосредоточиться при медитации.

Это наиболее эффективное средство против русалок и схожих с ними мифологических персонажей славянского фольклора. Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть.

Полынь обладает свойством восстанавливать нашу гармонию с природой, и при сильной концентрации ее дымов восприимчивые люди могут начать видеть существа тонкого мира - в этом заключается вторая причина столь редкого применения полыни. По сути дела, ее применяют только маги, которые не боятся потусторонних контактов.

В Пруссии, Баварии и других германских землях артемизию использовалась в тех же целях, что и рябину

в Шотландии - для защиты от ведьм. Прусские фермеры складывали стожки из этой травы на въездах и вокруг лугов, где паслись коровы, чтобы защитить животных и их молоко от ведьм.

В Японии жители ограбленного дома, обнаружив следы грабителя, жгут на них траву, чтобы уязвить его ноги и не дать ему убежать от полиции.

У американских индейцев символизирует женское, лунное, ночное жизненное начало наряду с хризотамиусом, олицетворяющим начало мужское, солярное и дневное.

У китайцев она означает достоинство, являясь одной из восьми Наивысших Драгоценностей.

У греков это растение посвящено Артемиде.

Собирать артемизию надо до восхода солнца в то время, когда Луна прибывает. Листья артемизии лучше срывать с растения, клонящегося к северу. Артемизия будет обладать наибольшей силой, если вы соберете ее во время полнолуния. Полынь - очень сильное, но в то же время очень прихотливое растение. Растет она медленно и плохо вырастает из семян, поэтому когда режете эту траву, старайтесь не срезать ее под самый корень. Срежьте только верхушку - наибольшей силой у этого растения обладают его бутоны (стебель для работы не нужен).

Полынь - одна из мощнейших антидемонических трав, которые воздействуют на энергетику всего организма.

Окуривание помещения полынью Полынь чаще всего применяют в виде курений.

Абсолютно безопасный метод ее применения - это повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы.

Запах полыни настолько неприятен водяной нечисти, что она покидает тот дом, где полынь просто присутствует.

Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей Луне.

Существовал даже специальный день, когда можно было собирать полынь для этих целей. Делали это в конце августа на Успение.

Собранная в это время полынь считалась и самой целебной. Но для лекарственных целей заготавливать её можно было в течение всего лета.

Артыш (Можжевельник)

Окуривание дымом можжевельника особенно распространено в Южной Сибири. В Туве этот вид можжевельника называется артыш и является обязательным компонентом ритуально-обрядовой практики.

Сорт можжевальника, который используют шаманы Тывы растет исключительно в горной тайге Саянов и ближайших к ним небольших гор и сопок. Артыш отличается и по виду, и по запаху, и по оказываемому на человека эффекту. Место, где растет Артыш можно почуять за несколько метров по сладкому и насыщенному запаху. Чаще растет отдельными низкорослыми кустами или полянками в расселинах скал. Обычно прорастает в местах выхода энергии. Эти места называются "роза ветров", здесь встречаются стихии. Такие места считают энергетически сильными, шаманы и ламы там проводят свои обряды, ритуалы, медитации.

Считается, что артыш изгоняет злых духов и дает силу духам-помощникам. Основное применение в шаманизме - это очищение, при этом очищают как правило все. Артышом окуривают людей, собравшихся на камлание, окуриваются сами шаманы и обязательно окуривают всю атрибутику. Артыш также считается священным растением, поэтому пространство в котором зажгли ветку артыша и оставили тлеть считается священным. Ритуал окуривания, идущий перед ритуалом подношения молока, является обязательным элементом любой шаманской работы.

Любое лечение начинается с обряда окуривания - очищения от нечисти. Вообще, любое место, где могут оказаться недобрые силы, обязательно окуривается. Лампада с порошком сухих веточек артыша или сами подсушенные веточки являются одним из важнейших атрибутов тувинских шаманов. Шаманский сеанс обычно начинается с окуривания артышем.

В помещении, где курится можжевельник, легко испытать на себе его дурманящее влияние. При длительном нахождении в таком помещении, а шаманские обряды как правило длятся несколько часов, наркотический эффект этого дыма может быть очень сильным. Сейчас шаманы используют можжевельник, не задумываясь над его наркотическими свойствами, для них он превратился в символическую природную силу.

Человека пришедшего за помощью к шаману перед обрядом тоже очищают, проводя круги по солнцу вокруг лица и сложенных перед ним рук. Если проводится большой обряд, священным дымом очищают подобным образом всех присутствующих. При этом, во время обряда можжевельник постоянно должен тлеть, чтобы он не потух, следит либо сам шаман, либо помощник, выбранный из числа присутствующих.

В переводе с монгольского языка означает «лекарство против страха» или магическое растение, которое защищает от плохих людей. Тибетские ламы применяли артыш в своей медицинской практике для восстановления психо-эмоционального контура, лечения неврозов, снятия «сглаза», энуреза у детей, фобий, ночных страхов и других нервно-тревожных состояний.

Применение:

для окуривания помещений во время обрядов и медитации;

для снятия сглаза, наговоров, порчи, страха и энуреза у детей (дым снимает чужие биополя, для этого человек окуривается слева направо в три круга;

для очищения дома (квартиры) от патогенной энергии и фантомов;

для защиты жилища от врагов;

при ревматизме ветки можжевельника используют для ванн. Эти процедуры успокаивают и снимают боли;

при гриппе применяют отвар травы внутрь и окуривание дымом;

обладает сильным фитонцидным действием. Он убивает болезнетворные бактерии, тем самым дезинфицируя помещение при окуривании, очень полезен для лёгких.

Стоит сказать, что при сжигании веток выделяется малая часть особых "наркотических" веществ, который может воздействовать на человека, если тот вдохнул чрезмерное количество дыма.

При обычном окуривании помещений эти вещества на человека не воздействуют. Шаманы, волхвы, ведуны утверждают, что это не наркотик в своём истинном виде, а особый фермент, который может открыть тайное зрение - магическое, экстрасенсорное, для того чтобы увидеть мир духов, и общаться с выходцами из другого мира напрямую.

В ленте группы вы найдёте молитвы, заговоры и много полезной для вас информации.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Каким должен быть шаман - обязательно в обрядовых одеждах и с бубном? Или тот, кто разговаривает с духами, может работать рядовым строителем?

В современном мире шамана можно встретить даже в кафе, и при этом отличить его от обычного посетителя будет сложно. Среди таких простых людей - и родовой шаман Амаш из Таштагола, с которым пообщались корреспонденты VSE42.Ru .

Как в наши дни становятся шаманами? Кто обучает этому искусству?

Шаманами становятся по крови: в роду шаманы обязательно должны быть. У меня это мама. Сколько поколений всего, мы не знаем. Мама помнит, что у неё дядя и тётя были шаманами. Кто до них - неизвестно. Искусство каждого очень индивидуально: у всех есть свои секреты. Шаман получает знания только от другого шамана - надо искать себе наставника, который показывает и учит. Нужно долго наблюдать, слушать подсказки, ведь самостоятельно этому не обучиться. Мой учитель - верховный шаман Тувы - Кара-Оол Тюлюшевич.

Когда у вас появилась уверенность, что будете этим заниматься?

Есть люди, у которых в детстве проявляются особые способности. Они начинают видеть картинки, слышать голоса. Тогда им наставники говорят, что у них есть дар, но в юном возрасте становиться шаманом не советуют: мол, такие люди долго не живут. Рекомендуют начинать практиковать после 40 лет, ведь раньше у человека другие задачи: нужно детей вначале поднять. Для женщин дождаться определённого возраста - обязательное условие.

А что делают те, у кого способности проявляются гораздо раньше?

Детям родители должны объяснять, что это нормально. В раннем возрасте сложно принять, что ты не такой, как все. Проявлений необычных способностей начинают бояться, ведут детей к врачам. Это неправильно, поэтому поддержка и понимание старших очень важны.

Когда вы начали практиковать?

В 40 лет начал готовиться. Полтора года практикую. Сейчас мне 43. Моя специализация - стихия огня и воды. Взаимодействую, разговариваю, чищу людей.

Можно ли сказать, что отчасти вы работаете как психолог?

Да, конечно. Я помогаю справиться с трудностями, найти свой жизненный путь, но образования психолога у меня нет, я не планирую его получать. Я даже не знаю принципов их работы. Есть те, кто видит поле событий человека, его характер, что он делает плохого. Я работаю на уровне энергии. Общаюсь с человеком и вижу его нутро. Мне не нужно какую-то информацию вытаскивать из человека.

А что для этого нужно делать? Как проходит встреча с вами?

Ничего особенного. Мы просто разговариваем. Никакой особой обстановки для этого не требуется. Можем даже в кафе за чашкой кофе побеседовать. Общаемся, человек рассказывает о своей проблеме, я вопросы задаю и постепенно начинаю его направлять.

А если человек, например, православный, скажет вам, что каждую неделю ходит в церковь. Будете с ним работать?

Да, конечно. Тут нельзя разделять людей по религиозным убеждениям или по другим принципам. Если человек обратился, обязательно постараюсь помочь.

Не за "спасибо", наверное? Сколько стоят услуги современного шамана?

Всё зависит от желания самого человека. Кто хочет, тот платит. Никакого прайса у меня нет.

А как вы зарабатываете на жизнь? Неужели можно совмещать шаманство и обычную работу?

Конечно, можно, хотя сложности в этом плане есть. Многим приходится работать, быть специалистами в разных областях. Я наёмный работник в строительной бригаде. Мы строим дома, кроем крыши, клиентам подсказываем, где лучше дом поставить. Правда, эта услуга не очень востребована. Чаще всего заказывают только работу строителя, но если уж мы строим дом, то в нём будет только благо.

Расскажите о вашей семье.

У меня есть жена, трое детей. Старшему сыну уже 21 год, младшей дочери - шесть лет.

Дети будут продолжать ваше дело?



У них никаких способностей пока не видно. А просто взять и выучиться на шамана нельзя. Да и это ведь очень большая ответственность. Шаман - хранитель рода. Если случается что-то плохое, то нужно искать причины, избавляться от них.

А если всё же кто-то из них проявит к этому интерес?

Одного желания мало! Шаман - это человек, у которого есть бестелесные помощники. Мало кому это дано.

Как определить, настоящий ли перед тобой шаман?

На улице невозможно отличить от обычного человека. Хотя есть люди, которые это чувствуют. Мы сами друг друга видим, конечно.

Значит, в обрядовых одеждах по улице вы не ходите. Но какие-то атрибуты должны быть? Мы все представляем вас как минимум с бубном в руках.

Это не всем надо. Есть шаманы, которым, чтобы войти в состояние транса, достаточно щёлкнуть пальцами, но, для того чтобы проводить обряды, атрибуты обязательны. Одно дело пообщаться с человеком, посмотреть его поле событий, другое - почистить помещение, например. Тут без атрибутов не обойтись. Нужны огонь, дымокур и трава (чабрец, можжевельник). С бубном, кстати, не все работают. Я в их число не вхожу. У меня и бубен, и посох.

В Кузбассе много шаманов?

Много. Не только шорские, кстати. Есть татары, алтайцы... А вообще, делят шаманов не по национальности, а по роду. Я - шаман из рода Шор, от которого и пошли шорцы. Всего у нашего народа 17 родов.

Общаетесь с ними?

Если собираемся, то только на праздники - для совершения больших обрядов (в Туве и Бурятии такие проходят). Я пока мало где участвовал: работы и в Таштаголе хватает.

В старину предки использовали магические свойства чабреца для проведения языческих ритуалов. Другие названия, под которыми упоминается это растение - тимьян, богородская трава, лимонный душок, чабор, боровой перец, фимиамник. Еще в давние времена люди почитали целебные и полезные свойства чабреца, использовали его для излечения от многих недугов и верили в его божественную силу. Знания о невероятных способностях растения, которые используют знахари со всех уголков мира, дошло и до современности. В переводе с древнегреческого языка «чабрец» означает «сила духа».

Магические свойства

В магии чабрец считают мужской травой, которая придает силы, бодрость и наделяет сильной энергетикой. Поджигая сухие пучки растения, исходящим дымом окуривали стены крова. Готовили из него настои, отвары, способствующие исцелению от многих заболеваний, а также изгоняли и отгоняли от человека злых духов, лечили испуг у детей и создавали надежный оберег, защищающий от дурного глаза. Веточками чабреца проводили магические заговоры, изгоняющие из человека порчу, наведенную на запой и алкоголизм. Ведуны древней Руси любили использовать тимьян в качестве защиты от плохих сновидений, для чего набивали сухим сырьем подушки.

Сильнейшее влияние оказывает чабрец на здоровье, исцеление, любовь, очищение, психическую мощь и бесстрашие.

Боровой перец преумножает семейное благосостояние, дает крепкое здоровье, улучшает память и ум. Во времена язычества растение находилось в большом почете у ведунов, ведь было поверье, что его сильные магические способности позволяют даже воскресить человека. Древние римляне веровали, что перед серьезным сражением нужно ополоснуться отваром богородской травы, чтобы запастись небывалой смелостью и силой. Магические свойства тимьяна позволяют делать из него обереги, амулеты и талисманы, которые носят с собой, и они улучшают общее самочувствие, привлекают удачу, дружбу и любовь. Астрологической планетой чабреца считается Венера, которая наделяет растение мощной силой, направленной на сохранение женской красоты, молодости, страсти и привлечения второй половины.

Применение в магии


Такая трава обладает свойством избавлять человека от плохих сновидений, которые его преследуют.

Трава чабрец обладает сильнейшими магическими свойствами, если собирать ее ранним утром и обязательно на растущую луну. Тимьян в магии часто используют для зазывания пророческих снов, также с его помощью отгоняют плохие сновидения. Для этого пучок высушенного растения следует положить в хлопчатобумажный мешочек и вшить в подушку. Стоит обратить внимание, что шить оберег нужно только белыми нитками, и в процессе изготовления проговаривать следующие заклинательные слова:

  • Магическая трава, святыми словами заклинаю тебя.
  • Крепкий сон подари, сновиденья прояви.
  • Приди убаюкай, в спокойствие укутай.

Магическое действие в подушке чабреца продолжается 12 месяцев, после чего нужно достать оберег и закопать в траве. В противном случае энергетика будет обратной, и растение начнет отдавать накопленный за год негатив. Чабор - отличное средство в магии, которое применяют для успокоения нервной системы. Его добавляют в табак либо окуривают дымом комнаты дома. Уникальная трава пользуется большой популярностью в магической сфере и благодаря своим приворотным способностям.

На основе тимьяна девушки готовят действенные привороты, заставляя влюбиться в них парней либо вернуть прежние отношения с молодым человеком. Представительницы прекрасного пола верят: если умываться чудодейственной тимьянной водой и принимать с ней ванны, то удастся сохранить женскую красоту и привлекательность. Помогут магические свойства чабора и одиноким мужчинам, которые долгие годы не могут встретить вторую половинку. Маги советуют вшивать в подушку мешочек с богородской травой и спать на ней каждую ночь в течение года. Даже если суженая и встретилась, доставать оберег не стоит - он обеспечит паре крепкий союз, верность и любовь.