Презентация на тему минутка здоровья. Презентация "оздоровительные минутки"

Конспект НОД

в средней группе

Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Цель : воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Образовательные:

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

Познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки;

Учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и воображение;

Формировать творческие и креативные способности детей.

Оздоровительные:

Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки влажные, кисточки.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о промыслах России, изготовление заготовки матрешки.

Ход :

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша…. ( русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Посмотрите, сколько кукол к нам в гости пришло. Давайте внимательно посмотрим на них.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Скажите, из какого материала сделана матрешка? (ответы детей)

Взгляните:

Словно репка она крутобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

Эта гостья из города Семенова. Семеновские матрешки очень любят цветы. Цветы всегда украшают их одежду – это может быть большой букет или всего один цветок. Посмотрите и скажите какими цветами украшена семеновская матрешка? Правильно. Это розаны, колокольчики, рябинки, травки, васильки. Их мужья- семеновские кавалеры- любят дарить им цветы, а еще- любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют- могут и топор в руки взять и дом построить. Глаза у них светлые, а брови с изгибом. Цвета нежные: светло-зеленый, прозрачно розово-алый, бледный фиолетово-синий. В этой матрешке спряталось много сестричек. Есть про них стихотворение:

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся.

Теперь посмотрите на эту гостью. Это Сергиев о- посадская (загорская ) матрешка. Сдержанная, моложавая. Волосы русые, лицо улыбчивое. Цвет одежды яркий. Их отличительный признак- занятые руки. Эти матрешки постоянно заняты делом: то идут в лес по грибы, по ягоды-корзинку несут, то они в поле с серпом, то хлопочут по хозяйству- самовар ставят, хлеб пекут. Их мужья- богатыри-всегда с оружием, они воины.

А эта красавица приехала к нам из города Полхов айдана . Давайте посмотрим на нее внимательно и сравним с другими матрешками. По форме она удлиненная, с небольшой головой. Волосы у матрешек вьются колечками. На голове- яркие платочки-полушалки с цветами. Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана? (цветы, листочки, ягоды, бусины).

Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия: шиповник – «большая роза», «колокольчик», «яблочко», «виноград».

Есть у мастеров Полхов- Майдана секрет- сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.

Какие основные цвета в росписи используют художники? (Красный, синий, зеленый, желтый).

Сегодня вы сами станете мастерами-художниками, но сначала давайте отдохнем….

Физминутка .

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: А сейчас давайте тихонько сядем за столы. (Показываю прием рисования полхов- майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать все детали карандашом, а затем красками сделать матрешек яркими и нарядными).

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи обращаю внимание на колорит и композиционное построение узора).

Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они платочками пустятся в пляс и запоют частушки…

(Под музыку выбегают Матрешки)

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

ВСЕ: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к Вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2 . Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки.

Сами ткем, сами прядем,

Сами в гости к вам придем.

3 . Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

4 .Мы матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Все: Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.


Курение - одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказан вред курения, так как в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие опасные для здоровья химические соединения Исследованиями доказан вред курения, так как в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие опасные для здоровья химические соединения


Пассивное курение Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин Пассивное курение. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин Пассивное курение. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.






Подумай и ответь... Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр? Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр? Как курение влияет на работу сердца? Как курение влияет на работу сердца? Что происходит с физическими возможностями человека? Что происходит с физическими возможностями человека? Верно ли, что в большинстве стран модно курить? Верно ли, что в большинстве стран модно курить? У кого наибольшая зависимость от табака? У кого наибольшая зависимость от табака?


Пьянство – это добровольное сумасшествие От пьянства страдают миллионы людей, страдают производство и быт, страдают настоящее и будущее человека, благополучие семьи. От пьянства страдают миллионы людей, страдают производство и быт, страдают настоящее и будущее человека, благополучие семьи. У пьющих подростков быстрее чем у взрослых происходит процесс деградации личности: особенно страдает нервная система и мозг. Ребёнок становится грубым, агрессивным, чёрствым, даже по отношению к самым близким людям. У пьющих подростков быстрее чем у взрослых происходит процесс деградации личности: особенно страдает нервная система и мозг. Ребёнок становится грубым, агрессивным, чёрствым, даже по отношению к самым близким людям. «Пивной» алкоголизм развивается гораздо быстрее, чем алкогольная зависимость от более крепких напитков «Пивной» алкоголизм развивается гораздо быстрее, чем алкогольная зависимость от более крепких напитков




О чём говорит закон... Статья Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, в транспорте и общественных местах влечёт наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда Статья Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, в транспорте и общественных местах влечёт наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда Статья Появление в нетрезвом состоянии в общественных местах влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток Статья Появление в нетрезвом состоянии в общественных местах влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах влечёт наложение административного штрафа на родителей или их законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда Статья Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах влечёт наложение административного штрафа на родителей или их законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда Существует ли ответственность за употребление спиртных напитков?


Если тебе приходилось ехать рядом с пьяным человеком в общественном транспорте, какие чувства у тебя возникали? Если тебе приходилось ехать рядом с пьяным человеком в общественном транспорте, какие чувства у тебя возникали? Что ты думаешь, когда видишь рекламу на телевидение, в которой молодые люди с увлечением обсуждают качество пива? Что ты думаешь, когда видишь рекламу на телевидение, в которой молодые люди с увлечением обсуждают качество пива? Как ты думаешь, почему человеку трудно признаться, что он алкоголик? Как ты думаешь, почему человеку трудно признаться, что он алкоголик? Как бы ты отреагировал на то что если бы твои родители в твой день рождения на стол для тебя и твоих друзей поставили спиртное? Как бы ты отреагировал на то что если бы твои родители в твой день рождения на стол для тебя и твоих друзей поставили спиртное? Как ты понимаешь пословицу: «Пьяному море по колено, а лужа по уши»? Как ты понимаешь пословицу: «Пьяному море по колено, а лужа по уши»? Как ты думаешь, могут ли подростки стать алкоголиками? Как ты думаешь, могут ли подростки стать алкоголиками? Подумай и ответь...




Наркомания – это... Это психологическая и физиологическая зависимость от наркотика. Это психологическая и физиологическая зависимость от наркотика. Психологическая зависимость гораздо опаснее чем физиологическая, потому что мозг испытав однажды действие наркотика на всю жизнь запоминает его и подавить эту память врачи пока не умеют. Психологическая зависимость гораздо опаснее чем физиологическая, потому что мозг испытав однажды действие наркотика на всю жизнь запоминает его и подавить эту память врачи пока не умеют. Наркомания неизлечима. Наркомания неизлечима. Наиболее частая причина смерти наркомана – передозировка. Наиболее частая причина смерти наркомана – передозировка.


Какие вещества относятся к наркотическим? Сильные болеутоляющие средства (анальгетики) Сильные болеутоляющие средства (анальгетики) Успокаивающие, снотворные средства Успокаивающие, снотворные средства Стимуляторы – средства возбуждающе действующие на нервную систему (никотин, кофеин и др.) Стимуляторы – средства возбуждающе действующие на нервную систему (никотин, кофеин и др.) Галлюциногены – получают из грибов или из яда жаб Галлюциногены – получают из грибов или из яда жаб Психоделики – получают из конопли Психоделики – получают из конопли Ингаляционные средства для наркоза Ингаляционные средства для наркоза


Языком цифр о наркомании Языком цифр о наркомании На 1 января 2006 года под наблюдением наркологических клиник в Омской области состояло 738 детей в возрасте от 0 до 14 лет и 1923 подростка в возрасте от 15 до 17 лет. На 1 января 2006 года под наблюдением наркологических клиник в Омской области состояло 738 детей в возрасте от 0 до 14 лет и 1923 подростка в возрасте от 15 до 17 лет. Преступления связанные с производством, распространением и (или) хранением наркотиков квалифицируются как преступления против здоровья населения и в разных странах предусматривают различные наказания: в США – от 5 до 20 лет тюремного заключения, в Мексике - 5 лет, в Индии - 4 года, в Турции – пожизненное заключение или смертный приговор. В России за подобные преступления предусматривается от 3 до 15 лет с конфискацией имущества (ст. 228 Уголовного кодекса) Преступления связанные с производством, распространением и (или) хранением наркотиков квалифицируются как преступления против здоровья населения и в разных странах предусматривают различные наказания: в США – от 5 до 20 лет тюремного заключения, в Мексике - 5 лет, в Индии - 4 года, в Турции – пожизненное заключение или смертный приговор. В России за подобные преступления предусматривается от 3 до 15 лет с конфискацией имущества (ст. 228 Уголовного кодекса)


Подумай над причинами по которым школьники начинают употребление наркотиков и докажи, что они носят ложный характер: - Желание быть как все; - Завоевать престиж; - Способ развлечения; - Стремление испытать новые ощущения; - Протест против запретов родителей; - Облегчить общение; - Возможность уйти от проблем; - Подражание кумирам. Подумай и ответь...


Игра "Спорные утверждения" Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании. Спорные утверждения: Наркомания - это преступление. Наркомания - это преступление. Наркомания это болезнь. Наркомания это болезнь. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Наркомания излечима. Наркомания излечима. Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию". Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию". Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. Наркоман может умереть от передозировки. Наркоман может умереть от передозировки. Продажа наркотиков не преследуется законом. Продажа наркотиков не преследуется законом.


Чем опасно употребление наркотиков для каждого в отдельности и для всего общества? Наркомания ведёт к быстрой деградации личности и разрушению организма Наркомания ведёт к быстрой деградации личности и разрушению организма Наркомания является предпосылкой многих преступлений Наркомания является предпосылкой многих преступлений Наркомания угрожает физическому и нравственному здоровью нации Наркомания угрожает физическому и нравственному здоровью нации Наркомания причиняет огромный экономический ущерб Наркомания причиняет огромный экономический ущерб Наркомания – «социально заразна», так как наркоманы стараются вовлечь как можно больше новых людей в наркотические сети Наркомания – «социально заразна», так как наркоманы стараются вовлечь как можно больше новых людей в наркотические сети


Послушайте рассказ, обсудите его в группах и закончите его так, как если бы каждый из вас был на месте героя этого рассказа. «У нас была своя компания. Мы каждый вечер собирались в беседке и проводили время. Все ребята и некоторые девочки курили, иногда пили пиво. Как-то раз в нашей компании появился новенький. Его звали Артур. Он курил папиросы наполненные какой-то, как он говорил, «травкой». Он так классно рассказывал о получаемом «кайфе», что когда предложил попробовать, некоторые ребята сразу же согласились, а я не стал. Артур уговаривал: «С одного раза ничего не будет...» Подумай и ответь...




Ребята вам необходимо ответить «да» или «нет» Алкоголь – это яд Алкоголь – это яд Одна сигарета в день опасна для здоровья человека Одна сигарета в день опасна для здоровья человека Кофе, сигареты, алкоголь и некоторые лекарственные средства относятся к наркотикам Кофе, сигареты, алкоголь и некоторые лекарственные средства относятся к наркотикам Алкоголь не даст замёрзнуть в холодную погоду Алкоголь не даст замёрзнуть в холодную погоду Даже одноразовое употребление наркотика может вызвать смерть Даже одноразовое употребление наркотика может вызвать смерть При наркотическом опьянении разрушаются клетки мозга, которые потом не восстанавливаются При наркотическом опьянении разрушаются клетки мозга, которые потом не восстанавливаются После принятия определённой дозы наркотиков в дальнейшем требуется увеличение этой дозы для получения того же эффекта. После принятия определённой дозы наркотиков в дальнейшем требуется увеличение этой дозы для получения того же эффекта. Подумай и ответь...


Результаты тестирования Если ты ответил 7 раз «да», то ты имеешь правильные установки в жизни, достаточно знаний по проблеме обсуждаемой сегодня и сможешь помочь другим в трудных ситуациях. Если ты ответил только 5 – 6 раз «да», то тебе необходимо серьёзнее задумываться о последствиях твоих действий. Ты не всегда прав. Если ты ответил «да» только 4 раза или меньше, то у тебя недостаточно знаний по проблеме обсуждаемой сегодня. Советуем всем участникам сегодняшнего разговора поработать с книгой «Выбираем мир без наркотиков», авторы О. Н. Мосеева, И. И. Тараданова, изд. Омск, 2003 г.



Формирование здорового образа жизни у дошкольников - это долгая и кропотливая работа, требующая терпения. Предлагаем вам 10 самых необходимых минуток здоровья для обсуждения с детьми.

2. Полезно разучить с детьми небольшой стих и обсудить его смысл.

Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать!

3. Быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть.

Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать.

Существует простая формула здоровья.

(Давайте вместе ее проговорим. Ведущий читает желные слова - слушатели добавляют зеленые)

4. Вместе с детьми обсуждаются, какие виды движения помогают организму? Для чего нужен режим дня?

Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.

5. Следующий урок « Чистота – залог здоровья!» - здесь ребята изучают правила личной гигиены.

6. Всем нам мешают привычки.

Привычка - это то, что человек привык делать, не задумываясь, - почему он это делает и как? От бредных привычек нужно избавляться!

7. Треть жизни мы проводим во сне. Сон необходим, чтобы мышцы тела могли отдохнуть, а организм получил возможность расслабиться, восстановить или заменить поврежденные клетки. Во время сна мозг «переваривает» и усваивает полученную за день информацию, Во время сна - соблюдай золотые правила сна.

8 – Следующий урок о правильном питании.

9. Дошкольники должны знать какие витамины находятся в продуктах и тогда они легко отличат полезные продукты от вредных.

10. Закаливание это чудодейственное средство – закаливать свой организм никогда не поздно, главное – быть настойчивым и не отступать от намеченной цели.

Необходимо соблюдать правила закаливания.

11. На прогулке, во время игр и даже во сне, сам того не замечая, ты вдыхаешь в себя воздух и выдыхаешь его наружу, то есть дышишь. Без дыхания нет жизни.

Вдыхаемый воздух содержит особый газ – кислород. Мышцы, сердце, мозг не только человека, но также зверей и птиц, не могут работать без кислорода. Кислород необходим всем частям живых организмов.

12. Повторим пирамиду резерва здоровья человека.

13. Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи или простывали.

Если ты заболел, соблюдай простые правила.

14. По окончанию работы детям задается контрольный вопрос: «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЧЕЛОВЕК……»

15. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Быть здоровыми хотим!»
Минутки здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №101»

Всем известно и понятно,что здоровым быть приятно!Только надо знать,как здоровым стать!
«Учись быть здоровым!
Соблюдай
Больше
Нет вредным
Правильно
Закаляйся
Сочетай
Формула здоровья
двигайся!
труд и отдых!
питайся!
чистоту!
привычкам!
регулярно!
Больше двигайтесь!
«В путь – дорогу собирайся,за здоровьем отправляйся»Соблюдай режим дня! Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются.Наступило время обеда, а аппетита нет.Пора спать, а сон куда-то убежал.Это может означать только одно – ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Желательно вставать и ложиться спать в одно и то же время.Есть не реже четырех раз в день.Чередовать занятия с отдыхом.Как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
«Чистота – залог здоровья!»
Правила личной гигиеныЕжедневно умывайся утром и принимай душ перед сномЧисти зубы два раза в день – утром и вечеромМеняй нижнее белье каждый деньОбязательно мой руки перед едойНе ленись расчесывать волосы утром и вечеромОчень полезен массаж головы, можно делать его перед каждым мытьемВ холодную погоду защищай кожу от обморожения «От простой воды и мылау микробов тают силы»
ЧИТАТЬ ЛЁЖА
ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ
СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР
ПРОМЫВАТЬ ПО УТРАМ ГЛАЗА
ТЕРЕТЬ ГЛАЗА ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ
ЧИТАТЬ ПРИ ХОРОШЕМ ОСВЕЩЕНИИ
КУШАТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ
ЧАСТО ЕСТЬ СЛАДКОЕ
ЗАКАЛЯТЬСЯ
ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
НАДЕВАТЬ ЧУЖУЮ ОДЕЖДУ
ГРЫЗТЬ НОГТИ
КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ
КУРИТЬ
МЫТЬ УШИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ
СМОТРЕТЬ НА ЯРКИЙ СВЕТ
ОБЕРЕГАТЬ ГЛАЗА ОТ УДАРОВ
Вредные привычки
Полезные привычки
Зачем нужен сон
Правила здорового снаПеред сном не перенапрягайся и не делай какую-нибудь тяжелую физическую работуУжинай не позже, чем за 1,5-2 часа до снаПроветри комнату, вымой ноги или прими душНе читай ничего страшного и пугающего, не смотри «ужастики» по телевизору, не играй в компьютерные игры Сон – это отдых и одновременно полезная работа, поэтому он должен быть полноценным и достаточно долгим
Правильно питайся!
«Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть!»
Витамины
Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами.Витамины – это ценнейшие вещества, необходимые организму человека.Витамин АРасскажу вам не тая, как полезен я, друзья!Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате.Съешь меня – подрастешь, будешь ты во всем хорош!Помни истину простую: лучше видит только тот,Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!Витамин В 1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе, яблоках, картофеле, пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра, печень, почки, сердце.Витамин В2 особенно важен для растущего организма, он содержится в мясе рыбы, молоке, молочных продуктах.Витамин С содержится во многих продуктах растительного происхождения: в черной смородине, плодах шиповника, крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке.Витамин Д необходим детям до одного года, он предупреждает развитие рахита. Содержится в яйцах, икре, рыбьем жире, также, образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин А
Витамин В
Витамин С
Витамин Д
Закаляйся: «Свежий воздух и вода – наши лучшие друзья
Правила закаливанияНачинать закаляться проще всего с обыкновенной утренней зарядкиУпражнения нужно делать при открытой форточке, а в хорошую погоду на свежем воздухеПосле зарядки – обтирание по пояс. Сначала температура воды 33 градуса, постепенно ее можно снижать до 27-28 градусовПривыкнув к обтиранию, переходим к обливанию. Продолжительность этих процедур – не более 1-2 минут. Не забывай после них энергично растереться полотенцем
Дыши правильно
Всегда надо стараться дышать через нос. Через него воздух проникает в носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и пучками тончайших колеблющихся волосков. Здесь холодный воздух согревается, а горячий, наоборот, остывает. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для твоего здоровья веществами. Постарайся почаще выезжать за город и дышать свежим воздухом
Если ты заболел
Ляг в постель, укутайся одеяломПей теплый чай с малиной, теплые отвары лекарственных трав, морсыЕсли у тебя жар, положи на голову холодный компрессПолощи горлоПри очень высокой температуре нужно обтирать тело смесью воды, спирта и уксусаЧаще проветривай комнатуНе принимай никакие лекарства самостоятельноОбратись к врачу
БледныйСутулыйВялыйНеуклюжийХудой
ГорбатыйНизкийХилыйТолстый
СильныйСтройныйБодрыйЛовкийКрепкийЭнергичныйВеселый
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК
Всю азбуку здоровья нужно крепко знатьИ в жизни эти знания повсюду применять!

Классный час в 3 «А» классе

«Друзья и враги твоего здоровья»

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; показать пути поддержания и укрепления здоровья;

Игра «Подари улыбку другу».

Круг радости
Здоровье в тебе!
Здоровье во мне!
Здоровье вокруг!
Здоровье везде!
- Какие хорошие слова! И я хочу сказать вам - здравствуйте, несмотря на то, что мы уже сегодня утром здоровались. Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесём это замечательное слово: «Здравствуйте!» Какое у вас настроение? Покажите!

Обозначение проблемы.

1. Самооценка

Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.

В наше время быть здоровым становится модно и престижно. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше энергию и достичь долголетия. Но, к сожалению, начинаем говорить о здоровье, когда его теряем.

Поднимите руку, кто из вас уже болел в этом учебном году.

А вы хотите быть здоровыми?

Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

Я веду здоровый образ жизни;

Я стараюсь, но не всегда получается;

Я не обращаю внимание на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

Выбор пути решения проблемы.

Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

Мы сами должны приложить к этому усилия.

О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Группы делают свой выбор. Дают обоснование ответа.)

Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать? Давайте рассмотрим, что же может угрожать нашему здоровью.

Что же угрожает нашему здоровью?

Первое – этолень . Нам лень, что-либо делать для самих себя. Например:

1. Лень соблюдать личную гигиену.

А именно: (дети отвечают)

Лень чистить зубы.

Лень умываться.

Лень мыть руки.

Лень купаться.

Лень навести порядок вокруг себя.

Если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник;

Если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Чистая кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не смогут проникнуть сквозь нее.

В противном случае это приводит к:

К чему это приводит? (дети отвечают)

К неряшливому виду.

Вы становитесь похожими на грязнулю. У вас грязное лицо, руки, ноги, одежда, растрепаны волосы.

К заболеванию зубов.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, например, есть много сладостей, грызть орехи, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно! А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам … .

Хочется вам дать очень хороший совет:

Ученик читает стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К заболеванию ушей.

К общему недомоганию.

На предметах, находящихся вокруг нас, есть пыль, микробы, которые попав с рук на продукты, попадают в организм. Они приводят к различным недомоганиям. Они могут вызвать серьезные заболевания, например, аллергию, кожные болезни и кишечные инфекции.

Каждый из вас должен всегда помнить правила личной гигиены и не лениться их выполнять.

Правила личной гигиены. (читаю по строчке)

Следите за чистотой лица и рук.

Волосы содержите в чистоте и порядке.

Всегда нужно иметь при себе носовой платок.

Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

Обувь нужно чистить каждый день.

Второй враг нашего здоровья – это не соблюдение режима дня.

2.НЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ. (вывешиваю на доску табличку ).

Что такое «режим дня»? (ответы детей)

Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым. Не соблюдение режима дня, например:

Поздно ложитесь спать.

Это вредит вашей нервной системе. Вы просыпаетесь раздраженными, уставшими. Ваши глаз тоже не успели отдохнуть, что может привести к снижению зрения.

Существуют даже правила сна.

Правила для сна. (читаю)

Обязательно ложитесь спать и вставайте в одно и то же время.

Перед сном надо умыться, почистить зубы, принять водные процедуры.

Спать нужно в полной темноте.

Спите в хорошо проветренном помещении.

Спите на ровной постели.

Спать лучше на правом боку или на спине.

Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку? (ответы детей)

Ежедневная утренняя зарядка укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает силу, ловкость. Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, мы чувствуем себя здоровыми и крепкими. Отказ от зарядки является врагом нашего здоровья.

По утрам не делаете зарядку.

Довольно часто врагом нашего здоровья становится нарушение дисциплины:

3. НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. (вывешиваю на доску табличку).

Вы деретесь, толкаетесь, бегаете, сбивая друг друга с ног, а кто-то и специально ставит подножку, что приводит к различным видам травм.

Компьютер и телевизор снижают ваше зрение, приводят к заболеванию ваших глаз.

4. ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР. (вывешиваю на доску табличку).

Современный человек... Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей города, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

IV . «Строим» дом здоровья».

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1.Фундамент.

Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

2. Зарядка.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

(Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)

Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие уп­ражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с дви­жением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем « таблички-кирпичики».

ЗАРЯДКА, АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

3. Неграмотный человек.

Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает пра­вил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Работа в группах.

(Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.)

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во вре­мя еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготов­ления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при све­те фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не сни­мал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чте­нием.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

В процессе ответов группы на доску вывешиваются таблички-кирпичики.

СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, ЗУБОВ, СЛУХА,

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА, СВОВРЕМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ВРАЧУ,

ОПРЯТНОСТЬ

4.Меню.

Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день.

Работа в парах.

У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными и прикрепите их к карточке «Меню».

После проверки работы в парах вывешиваются таблички- кирпичики.

ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ, МЯСО, ОВОЩИ, РЫБА

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание

Работа с пословицами. «Собери пословицу»

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хворобы беда.

V. Итог.

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное - захотеть быть здоровым!

Рефлексия.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

К здоровому образу жизни.

Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Инструкция.

Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Я не уверен в своем выборе.

Я так же равнодушен к своему здоровью.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия .

Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов .

Введение.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Наши уроки необычны, их можно назвать школой - уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:

Что такое здоровье?

От чего зависит здоровье?

Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т. Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь. В путь дорогу собирайся,!

Советы доктора Воды

1. Раз в неделю мойся основательно.

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Как надо правильно мыть руки?

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Как попадают микробы в организм?
Если человек:

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы раз­ летаются на 10 метров);

не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;

не закаляется и т. д.

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - все нипочем? (Они закаляются.)

Водоем" href="/text/category/vodoem/" rel="bookmark">водоемах , контрастные процедуры. Начинают проводить водные процедуры водой нейтральной температуры 32-34 градуса, постепенно снижая ее до 14 градусов .

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши те­плой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной тем| пературы.

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зуб­ной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык

Доктор Красивые руки и ног

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.

Как беречь ноги

2.Носить удобную обувь.

3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)

Уход за ногтями

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруг­лым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Доктор Здоровая кожа

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Правила ухода за кожей

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

4. Носить свободную одежду и обувь.

5. Закаляться (обтирания, душ).

Доктор Здоровая пища

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Правила для поддержания правильной осанки

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

Доктор ЗОЖ

Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:

Отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);

Двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки
на уроках и т. д.);

Правильное питание;

Закаливание;

Выполнение правил личной гигиены;
« хорошее настроение.

Это те доктора, о которых мы говорили: доктор Здоровая Пища, доктора Вода и Мыло, доктор Свежий Воздух, док тор Красивая Осанка, доктор Упражнение, доктор Отдых.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

Сохраняй данное тебе природой здоровье!

Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!

ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1.Не тревожиться о завтрашнем дне.

2.Не волноваться и не сердиться.

3.Каждый день - новая жизнь.

4.Владеть своими мыслями и поступками.

5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.

9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.